Они же на гарантии: в минтрансе пояснили, почему ремонтируют дороги в снег
На двух объектах в Бийске работы продолжаются, хотя сроки, в которые должны были уложиться дорожники, уже истекли.
Так, в пер. Прядильном в Заречье дорогу обещают закончить к 30 октября. Ранее подрядчик – Юго-Восточное ДСУ – заметил, что после дождей образовалась просадка полотна, и нужно было дополнительно укреплять основание. Из-за этого работа затянулась на две недели.
Другой участок – на ул. Красноармейской (который сами горожане относят к ул. Мерлина) - тоже по-прежнему закрыт для движения. Здесь ведутся ремонтные работы на отрезке от остановки «Университетская» до подъема на мост продмаша.
По контракту, который в июне выиграло ООО «Дорожник», закончить работы на участке подрядчик должен был еще к 1 октября. Но спустя почти четыре недели, ремонт здесь еще ведется.
Сам подрядчик пояснял, что трудностей на этом объекте много, прежде всего из-за того, что дорогу делит трамвайная линия, а сам объем работ – большой, ведь хотя ремонт ул. Мерлина в этом году разбит на три отдельных контракта – от переезда до вокзала, от вокзала до «Университетской» и участок по ул. Красноармейская от «Университетской» до подъем на путепровод, - по сути это все одна неделимая дорога, ремонт которой ведет один и тот же подрядчик.
Еще летом темпы работ тут вызывали беспокойство у бийчан. Многие были уверены: дорогу в срок не сдадут. Так и выходит.
Однако помимо сроков, в которые дороги будут сданы, бийчан волнует и другое – как долго продержится асфальт, который укладывают в снег. А ведь он пролетает в Бийске уже не первый день.
Такие же вопросы волнуют не только жителей Бийска, но и других муниципалитетов, где картина схожая. Почему так происходит, и что будет, если эти дороги начнут рассыпаться, пояснили в министерстве транспорта Алтайского края. Там говорят: отвечать на этот вопрос приходится ежегодно.
- Планирование происходит с учетом максимально возможного периода работ, - говорит Антон Воронов, министр, - а в этом году еще и с учетом сложностей, которые возникали весной при закупке инертных материалов из-за ценовых колебаний. Но дорожники в любом случае работают по тем нормативам и той технической документации, которая регламентирует изготовление асфальтовых смесей. И действительно есть такие материалы, которые позволяют работать при температурах, близких к нулю, и высокой влажности.
При этом в минтрансе напоминают, что подрядчики уведомлены, что на их работы установлены гарантийные обязательства, сроком в четыре года. В случае несоблюдения условий выполнения ремонта, из-за чего возникнут нарушения дорожного полотна, переделывать эти участки подрядчик будет за свой счет.