И рассыпет, и сметет: в Бийске прошел смотр новой техники к предстоящей зиме
В администрации Бийска решили не только рассказать, но и показать - техники к предстоящей зиме точно хватит. Сегодня она представлена разнообразно: для всех видов зимней уборки и обслуживания автомобильных дорог города. Появилось несколько видов снегоочистителей, в том числе и навесные, техника для обслуживания и содержания тротуаров, в том числе и прицепное. Так, прицеп специализированный для МТЗ позволит в сложных погодных условиях и при гололеде оперативно обрабатывать тротуары.
Частное предприятие ООО «Дорожник» обслуживает восточную, нагорную и заречные части. Там город будет обслуживать около 30 единиц техники. И это только те машины, которые будут использоваться предприятием ежедневно, к работе также будет привлекаться самосвальная, погрузочная техника.
- Оба предприятия закупили в достаточном количестве по расчетным нормам песок и соль, около 4000 тонн песка и по 800 и 900 тонн соли, - рассказывает Александр Студеникин, глава города. - Это необходимое количество на весь зимний период. По муниципальному предприятию используется два вида пескасоли, 10 и 20%. У частного предприятия контрактом предусмотрена только 10% соль.
Глава подчеркнул, что на этом закуп техники не завершен, и она будет приобретаться и дальше.
- История эта идет с 2018 года, когда городу потребовался серьезный запас техники как на уборку, так и на обслуживание. Мы обращались в правительство Алтайского края с вопросом приобретения для города дополнительной техники, но понимали также, что будем приобретать ее и за счет бюджета города, - поясняет он. - По поручению Виктора Томенко, для Бийска на протяжении уже двух лет приобретается такая техника: грейдерная, погрузочная, специализированные коммунальные машины для патрулирования проезжей части и обработки пескасолью. Буквально неделю назад к нам пришли еще три камаза.
Кроме того, город капитально отремонтировал и ту технику, которая уже была в наличии. Например, модернизировали бортовой камаз, и он сможет возить снег в качестве самосвала, а зимой - обслуживать городские улицы. Есть и специализированная техника для обработки тротуаров: устройства «Чистик» пока в единственном числе, второй придет в конце января.
- Это все для того, чтобы полностью закрыть потребности муниципального предприятия в обслуживании и качественном содержании автомобильных дорог по той технологии, которая должна использоваться, - говорит Александр Петрович.
Техника очень дорогостоящая, каждая единица обходится порядка 10 млн рублей, а некоторые экземпляры и больше. Например, на машину -"пылесос" потрачено почти 15 млн рублей.
- И никакое коммерческое предприятие не сможет, работая по государственным расценкам, позволить обеспечить себе такую прибыль, чтобы вовремя приобретать данную дорожную технику, - уверен глава. - В любом случае, это делается за счет регионального и местного бюджетов. Мы уже проходили отвратительную историю, когда город, имея даже больше техники в наличии, чем сейчас, самой современной и хорошей (которую в своем время приобрел мэр города Мосиевский), и которая впоследствии была передана частным предприятиям. Уничтожили все, даже базу.
Ксения Потехина, исполняющая обязанности директора МУП «Бийскавтодор», прогнозы не строит, и считает - чтобы ответить на вопрос, достаточно техники или нет, надо переждать определенный период, и из практики понять, какая потребность в уборке и содержании автодорог.
- Летний период мы прошли достаточно неплохо, зимний период также все покажет, - говорит она.
Напомним, что предприятие приступило к своим полномочиям с 1 апреля этого года, и границы его обслуживания: от села Фоминское до Коммунарского переулка. В эти границы включены автомобильные дороги, тротуары, пешеходные переходы и площадки под остановочными пунктами, которые находятся без коммерческих объектов. Работает "Бийскавтодор" в рамках муниципального задания, которое получает от администрации города и управления ЖКХ. Они же и определяют объемы, виды работ и периодичность их выполнения.
- В октябре мы получили три новые единицы техники на базе камаза, она в исправном состоянии, - подтверждает Роберт Неронов, начальник автоколонны «Бийскавтодор». - Это так называемые пескоразбрасыватели, которые были необходимы для города. У нас есть три гейдера, «Чистик», который в зимнее время используется для посыпания тротуаров. В основном песком, пескасоль используем редко, потому что страдает не только обувь, но и зеленые насаждения. Посыпаем в ночное время, перед утром.