Бийский рабочий

В России хотят ограничить импорт мебели и фанеры из недружественных стран

Такое решение предлагают участники древообрабатывающей отрасли, чтобы спасти заводы
Читать в полной версии ➔

Ограничить ввоз в Россию лесобумажных товаров из недружественных стран, в том числе некоторые виды мебели, фанеры, бумаги и упаковки, предлагает Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, сообщает "Российская газета".

Письмо с таким предложением было направлено зампредседателю Совета Федерации Юрию Воробьеву. Инициаторы считают, что такая мера необходима для поддержки российских производителей.

В частности, представители отрасли предлагают ограничить ввоз только той продукции, аналоги которой производят в России в достаточном количестве.

"Не надо стрелять себе в ногу - запрещать то, что мы сами не производим, и то, что может повлиять на конечный потребительский рынок" - заявил гендиректор ассоциации Тимур Иртуганов. 

В своем письме ассоциация также предлагает предусмотреть приоритетное право градообразующим и системообразующим предприятиям поставлять продукцию на новые территории России.

Российские производители фанеры потеряли 50% рынка из-за санкций, сейчас объем производства находится на уровне 2010 года.

На фоне западных санкций лесной комплекс России подвергается серьезной трансформации. Заготовка древесины в целом по стране сократилась более чем на 13%, а по некоторым категориям снизилась более чем на 30%. Есть случаи приостановки деятельности предприятий и перевода сотрудников производства в режим неполного рабочего дня или увольнения.

Однако даже в этом случае переориентация рынка на Восток для многих компаний нецелесообразна из-за снижения закупочных цен и кратного роста транспортных расходов, рассказывают участники рынка. Производители говорят, что сейчас необходимо предпринять комплексную поддержку отрасли, иначе может произойти массовая остановка предприятий, безработица и рост социального напряжения.

По словам представителей отрасли, если государство будет субсидировать 100% транспортных расходов, то все лесопромышленники смогут работать, и другие поддержки будут не нужны. Однако это предложение в правительстве уже отклонили, но минпромторг планирует вернуться к его обсуждению в 2023 году.

 

 

Читать в полной версии ➔