Бийский рабочий

РФ не будет отменять оплату для иностранных самолетов за перелеты над Сибирью

Косачев считает, что условий для этого нет, так как Россия и Евросоюз взаимно закрыли воздушное пространство для своих авиакомпаний
Читать в полной версии ➔

Вице-спикер Совфеда России Константин Косачев прокомментировал заявление Еврокомиссии о том, что Россия должна прекратить взимать плату с европейских авиакомпаний за перелеты по транссибирским маршрутам, пишет "Коммерсант". Косачев считает, что никаких условий для этого нет, поскольку Россия и Евросоюз взаимно закрыли воздушное пространство.

"Начну с того, что в настоящее время нет условий даже для обсуждения данного вопроса ",— написал вице-спикер Совфеда в своем Telegram-канале.

Косачев при этом пояснил, что европейские компании должны платить не за право пролета над территорией Сибири, а за амортизацию авиационного оборудования. Он напомнил, что такие выплаты установлены "пульными соглашениями". Эти документы устанавливают плату за использование иностранными перевозчиками авиационной инфраструктуры  страны во время перелета над ее территориями. Взамен иностранные авиаперевозчики сокращают свой маршрут и экономят значительные средства.

"Аналогичная практика в том или ином виде существует в Канаде, Бразилии, Китае — географически больших странах",— добавил Косачев.

Вице-спикер напомнил, что статья 15 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года о бесплатном пролете над территорией страны, на которую ссылались в Еврокомиссии (ЕК), не касается "пульных соглашений".

Ранее, 16 января, руководитель директората по транспорту Еврокомиссии Хенрик Хололей заявил, что Россия, в случае открытия воздушного пространства, должна будет отменить транссибирские роялти.

Транссибирские роялти представляют собой выплаты от зарубежных авиакомпаний за беспосадочные полеты над Сибирью из Европы в Азию и обратно. Их ввели еще в советские времена, получателем является в основном "Аэрофлот".

После начала спецоперации России на Украине США и ЕС закрыли небо для российских самолетов. В Росавиации ввели аналогичные меры для европейских и американских авиакомпаний.

 

Читать в полной версии ➔