Бийский рабочий

Новые мосты, дома в Заречье и 22 ТЦ предлагают внести в генплан Бийска

Стало известно, как проектировщики видят развитие Бийска в ближайшие 20 лет
Читать в полной версии ➔

Интересную концепцию развития города разработали проектировщики из Омска. По их мнению, в Бийске недостаточно эффективно используют земли на левом берегу Бии, и посоветовали развивать жилищное строительство именно в Заречье. Кроме того они предложили начать строительство в историческом центре Бийска, убрать промышленные предприятия с «красной линии», обустроить площадь на въезде на Зеленку, возобновить транспортное сообщение по воде, как в советские годы, и даже построить пару новых мостов.

План на 20 лет

В Бийске готовятся внести изменения в генеральный план города. Эту потребность муниципалитет озвучил еще в конце 2021 года, а в 2022 году приступил к поискам подрядчиков. В марте конкурс выиграло омское агентство по развитию территорий «Геоника». Компания оценила свои работы в 1,9 млн руб., хотя муниципалитет готов был заплатить более 12 млн руб.

Буквы "Бийск". Фото: Архив "БР"

Среди основных задач перед проектировщиками ставили разработку долгосрочной стратегии и этапов развития города с учетом ресурсного потенциала, обеспечение условий для повышения инвестиционной привлекательности, стимулирования жилищного строительства, деловой активности и производства. Также необходимо было уточнить имеющиеся границы городских зон разного типа.

В итоге это вылилось в документ не на одну сотню страниц. Во многом он описывает текущее положение дел, однако «БР» заинтересовало другое — каким видят наш город проектировщики через 20 лет, к 2042 году.

Мы изучили их рекомендации и предложения и выбрали наиболее интересные.

Микрорайон на Речной и высотки у дамбы

По расчетам специалистов, численность бийчан в ближайшие годы будет расти, и должна дойти с нынешних 208 тыс. до 215 тыс. человек. Это потребует увеличения жилого фонда.

При этом проектировщики уверены, что в первую очередь спросом будет пользоваться малоэтажное жилье — то есть дома, высотой до четыре этажей, включая мансардный. Такую застройку предлагают развивать в Сорокино, на месте снесенных ветхих домов, в микрорайоне Зеленый, пока больше известный как район нефтебазы, однако в первую очередь нужно сосредоточиться на Заречье.

Здесь предлагают развивать целый микрорайон к северу от ул. Речная — это в районе садоводства «Текстильщик-2».

Развивать жилищное строительство рекомендуют в Заречье.. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

На этом участке есть возможность строить не только малоэтажное жилье, но и дома средней этажности — то есть высотой в 5-8 этажей.

Потребуется новым микрорайонам и соответствующая инфраструктура — две школы и четыре садика — для жителей ул. Речной, и школа — для нефтебазы.

Зоны застройки многоэтажными домами, то есть в 8-16 этажей, должны стать «высотными акцентами». Их предлагают развивать на Льнокомбинате, продолжить строительство на ул. Докучаева и микрорайоне 16а, а также начать осваивать участок на старой Зеленке — между имеющимся частным сектором и дамбой.

Из частного — в высококомфортный

Бороться с застройками, значительная доля которых в свое время появились как самовольные, проектировщики не советуют.

Напротив, нужно стремиться к тому, чтобы частный сектор преобразовывался в «высококомфортное индивидуальное жилье городского типа».

Что это такое и как к нему стремиться, в поправках к генплану не указано.

Частный сектор.. Фото: Сергей Кулыгин, БР

Однако именно такое переустройство должно произойти, например, в частном секторе в границах ул. Красноармейская, Советская, Красногвардейская от ул. 2-я Зеленая до пер. Оборонный. Ранее жилую застройку здесь предлагали со временем сносить.

Так же в высококомфортное жилье должен преобразиться и район микрорайон между ул. Стахановская и ул. Цесовская.

Среди пассажей

Появиться жилье может и в старом центре города. Омские проектировщики советуют не миндальничать с исторической застройкой, а сносить ветхие и малоценные объекты, правда, делать это выборочно, сохраняя «архитектурно-историческое своеобразие и выразительность».

При этом новую застройку нужно вести с учетом существующей исторически сложившейся структуры жилых кварталов - не выше четырех этажей для секционных зданий и двух этажей – для отдельно стоящих. Применять для такой застройки нужно традиционные для исторического центра стройматериалы, преимущественно кирпич. Все виды строительства новых объектов в старом центре нужно вести по индивидуальным проектам.

Улица Советская в старом центре Бийска. Фонари . Фото: Сергей Кулыгин, "Бийский рабочий"

При этом старый центр, как говориться в документе, нужно насытить новыми функция, привлекательными для населения, — например, сформировать в исторической части города торговые улицы и торговые зоны. Это будут места не только совершения покупок, но и отдыха и развлечения бийчан и гостей города.

Украшением же старой части города должны стать набережные.

Набережные для всех

Проектировщики вообще отмечают, что нужно по-максимуму задействовать близость города к акватории реки. И если сами бийчане давно мечтают о набережной на дамбе, то в проекте изменений в генплан пошли еще дальше и предложили разбить подобные прогулочные зоны по всему городу.

Набережная в поселке Молодежный. Лебеди. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Например, документом предусмотрено устройство озелененных набережных вдоль одноименной ул. Набережной - это в районе пляжа у коммунального моста. Также же набережные предлагают построить в зоне будущего музейного комплекса первой Бийской крепости от сквера Фомченко и выше по течению реки, а также между пер. Телеграфным (у горсада) и пер. Гилева.

В Заречье тоже предусмотрено устройство набережной параллельно направлению на Белокуриху — тут разбить набережную предлагают вдоль ул. Краснооктябрьской почти от «Колокольчика» до остановки «Смоленский» - это примерно километр.

… и парки

Парков тоже заложено много. Например, в поправках к генплану предлагают задуматься над обустройством зеленых террас у Больничного Взвоза, а также на склонах ул. Каховской, Угольной и склоне со старого кладбища к ул. Революции.

Площадки Петровского бульвара недостаточно для проведения городских мероприятий, поэтому в поправках предложили рассмотреть строительство площади для того же назначения на въезде на Зеленый Клин — у смыкания ул. Советской, ул. Митрофанова и ул. Цесовской — в районе нынешнего ТЦ «Стиль».

Петровский бульвар.. Фото: Сергей Кулыгин, архив "БР"

Большая роль отводится и городским лесам. Здесь предлагают организовывать туристические станции, тропы и трассы, проводить культурно-массовые мероприятия, пешеходные, велосипедные, лыжные и даже конные прогулки.

При этом размещение временных построек, спортивных и технических сооружений допускается, прежде всего, на участках, не занятых деревьями и кустарниками, а при их отсутствии – на участках, занятых наименее ценными лесными насаждениями. Но если нужно, можно и рубки провести - на основании проекта освоения лесов.

В целом рекреационную зону Бийска предлагают дополнить следующими объектами:

- озелененная набережная между пер. Телеграфным и пер. Гилева;

- сквер вдоль ул. Песчаный карьер;

- озелененная набережная на ул. Красногвардейской;

- озелененная набережная на ул. Кузнецкая;

- сквер в районе ул. Репина;

- парк у понтонного моста со стороны ул. Кожзаводской;

- сквер на ул. Краснооктябрьской;

- сквер квартала «Солнечный» на полигоне;

- сквер на ул. Докучаева;

- зеленая зона между ул. Верхне-Цесовской и ул. Машиностроителей (со сносом некапитальных гаражей);

- сквер в поселке Зеленый (нефтебаза);

- сквер у пересечения ул. Шишкова и ул. Красильникова;

- бульвар вдоль микрорайона 16а от ул. Красноармейской до реки;

- озелененные террасы в районе ул. Больничный Взвоз;

- парк между дамбой и пляжем на ул. Набережная;

- парк в районе проектируемого гребного канала (на левом берегу Бии);

- сквер на ул. Тургенева;

- бульвар на пересечении ул. Советской и ул. Цесовской;

- бульвар на ул. 11-я Нижнецесовская;

- сквер в устье ручье «Голубой Дунай»;

- скверы в селах Фоминское и Сорокино.

Павильоны — поближе, производство - подальше

Основные общественно-деловые центры остаются те же, что и сегодня, сосредоточенные в районе городской администрации, на ул. Васильева, на ул. Шишкова, в нагорной части города — вдоль барнаульского тракта, а также научно-деловой центр техно-внедренческой зоны на ул. Социалистической.

При этом в генплан предлагают перенести научно-деловой центр с АБ, местного «научного городка», на въезд в город, чтобы сразу был понятен потенциал Бийска. Здесь, перед садоводствами, проектировщики предлагают разместить павильоны торгово-выставочного центра или агропромышленной ярмарки. По их мнению, это позволит создать имидж Бийска, как места благоприятного для инвестирования, а так же создать «парадный» архитектурный ансамбль на въезде в город.

Чтобы лучше структурировать город, внесено предложение «подвинуть» с центральных улиц города производственные (в том числе и в прошлом) площадки. Например, в документе указано, что можно перепрофилировать или перенести на другие территории завод «Электропечь», объединение «Восток», бийский лакокрасочный завод, табачную фабрику и ДРСУ - все равно большая часть этих площадок либо не действует, либо фактически используется под торговлю. Оставшиеся промышленные объекты, примыкающие к жилым кварталам, не должны получать никакого территориального развития.

Поездом, трамваем, судном

Развитие транспортной сферы должно повлечь за собой и изменения в городском ландшафте.

Так, предлагается возродить в городе водные пассажироперевозки, которые были востребованы в Бийске в советские годы.

Действующим генпланом предусматривалось строительство речного вокзала с набережной в районе ТРЦ «Ривьера». Выбор места был продиктован удобством причаливания и близостью остановок общественного транспорта. Но, как известно, подобного объекта на Зеленке не появилось. В новом проекте развитию речных перевозок также отводится много внимания. Их цель, прежде всего, - познавательно-туристическая.

Речные прогулки были популярны в советсие годы. Фото: группа VK Бийск: вчера и сегодня..

Для приема и отправки маломерных судов предлагается восстановление пассажирских причалов в Сорокино и Фоминском. Но в этом случае необходимо решение проблемы по пропуску судов через понтонный мост.

Проектировщики указывают на самый простой выход из ситуации — строительство обычного автодорожного моста вместо нынешнего понтонника.

Это не все новые мосты, которые предложили построить в Бийске. Так, еще один рекомендуется построить на Зеленом Клине, как продолжение ул. Митрофанова, с дорогой, выходящей к ул. Кожзаводская (кстати, «по пути» будет остров). Для этого у ТЦ «Стиль» должна появиться кольцевая развязка, откуда можно будет уйти на дорогу по дамбе.

Кроме того в изменениях в генплан обозначено и строительство железнодорожного моста через Бию. Это связано со строительством новой железнодорожной линии из Бийска в Горно-Алтайск.

Понтонный мост. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Идеи развития трамвайного сообщения — для бийчан уже не новы. При составлении поправок в генплан проектировщики опирались на труд своих коллег из Петербурга, компании «Янэнерго». Напомним, согласно ранее составленной схеме, в Бийске предлагают построить трамвайные линии на Зеленый Клин и АБ.

Кроме того предусмотрена возможность проложить трамвайные пути «для правоповоротного направления движения трамваев с ул. Мухачева при движении от ул. В. Максимовой». Скажем честно, мы не поняли, что и куда хотят направить, но будем благодарны за «расшифровку» в комментариях.

Строительство. Стройка. . Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Строительство чего еще предлагают внести в генплан:

- 10 школ с учетом пристроев к действующим школам №№5, 18, 20, 40 и гимназии №11;

- 9 садиков, один из них — в с. Фоминское;

- музейного комплекса «Бийская крепость»;

- молодежного клуба;

- спортивных комплексов;

- гребного канала;

- автодрома в п. Нагорный;

- двух автоцентров;

- санаторно-оздоровительного комплекса рядом с городской больницей №1;

- 13 гостиничных комплексов;

- 13 торговых центров и 9 торгово-развлекательных центров, и прочее.  

 

Читать в полной версии ➔