Бийский рабочий

Эколог назвал обрезку елей в Бийске не санитарной, а опасной

Удаление веток, по мнению бийчанина, произвели с грубыми нарушениями всех правил
Читать в полной версии ➔

Жители Бийска, не смотря на озвученные пояснения агронома по поводу нашумевшей обрезки елей на Петровском бульваре, продолжают осуждать действия специалистов.

В комментариях на эту тему бийчане ежедневно высказывают свое недовольство. Кто-то негодует «эстетически» – теперь не будет прежнего вида у любимого места для прогулок, другие подходят к вопросу с научной точки зрения – деревьям нанесен вред, а экологии города – очередной ущерб.

Эколог-общественник Сергей Белоконь прокомментировал проведенную обрезку.

– Я давно слежу за тем, как в Бийске занимаются деревьями и могу сказать, что работа ведется неправильно. Много деревьев загублено в городе. Сначала взялись за тополя и клены – они стали почему -то вредными, потом за березы и дубы. Теперь очередь дошла до елей, – возмущен независимый эколог.

По словам Сергея Леонидовича, для хвойных деревьей именно такая обрезка опасна. Существует санитарная обрезка елей, но к ней надо подходить с умом, – удалять ветки на высоте не более 1,5 метров и обязательно оставлять сучья, длинной в 2-3 их диаметра. А вот санитарной обрезкой назвать проведенную нельзя, уверен эколог.

– Кроме того, срез надо было сразу обработать для дезинфекции купоросом, а потом замазать садовым варом, или, на крайний случай – масляной краской. А здесь просто срезали и оставили как есть. Представьте, вам отрезали пальцы и не замотали, то же самое у растений – они теперь будут долго болеть, – поясняет Сергей Белоконь.

Эколог также высказал сомнение, имеется ли на такую обрезку разрешения, регламентированные правилами благоустройства города. Если, например ветви переваливаются за пределы парка на проезжую часть, и мешают движению автомобилей или пешеходов, то необходимо согласовывать это с ГИБДД, а в данном случае угрозы никакой не было.

– Та работа организации, которая должна проводиться – уход за деревьями, полив, удобрение, – ничего не ведется. Молодые деревья засыхают, не вырастая. Зато каждый год мы наблюдаем такую вот варварскую обрезку, за которую получают большие деньги, – продолжает эколог.

Немаловажна и эстетическая составляющая такой обрезки. Несложно догадаться, что если сейчас оголенный ствол елей составляет около 3 метров, то через годы он увеличится в разы. Тогда ель потеряет свою природную красоту и станет походить на пальму.

Читать в полной версии ➔