Бийский рабочий

Общественники пожаловались в РПН, что Wildberries берет плату за возврат

Представители "Общественной потребительской инициативы" уверены, что это незаконно
Читать в полной версии ➔

"Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с жалобой на Wildberries. Общественники намерены заставить маркетплейс отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу, сообщают "Известия".

Если покупатель получил не подходящую по размеру продукцию и решил вернуть ее, то незаконно и неправомерно взимать с покупателя деньги за то, чтобы вернуть товар из пункта выдачи заказов на склад, приводит в пример ситуацию ОПИ в письме в службу РПН.

На сегодняшний день закон о защите прав потребителей гласит: если покупатель отказывается от товара, ему следует вернуть средства, но из них вычитают оплату доставки возвращенного товара от потребителя продавцу, отметили общественники в документе.

"Очевидно, что положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания", — сказано в обращении ОПИ.

Однако у Wildberries другая практика работы с товаром. На сайте маркетплейса покупателям доступно два варианта доставки: до двери потребителя, а также в пункты выдачи заказов (ПВЗ). Последние, согласно документам онлайн-продавца, являются его обособленными подразделениями, обратили внимание общественники.

Представители ОПИ считают, что если заказчик получил качественный товар на таком пункте выдачи, а не к своей двери, после чего отказался от продукции по любой причине, не связанной с браком, то компания не должна удерживать с покупателя деньги. Ведь перемещение товара происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри ее структур.

Учитывая всю эту фактуру, ОПИ обратилась в Роспотребнадзор с просьбой разъяснить, законно ли WB использует эту практику и взимает с человека по 75–100 рублей, если он отказывается от одной единицы качественного товара.

Читать в полной версии ➔