Бийский рабочий

В школьные программы хотят вернуть предмет для будущих инженеров

С просьбой вернуть черчение в основную школьную программу обратились в Минпросвещение депутаты Госдумы
Читать в полной версии ➔

Депутаты Госдумы считают, что предмет, развивающий пространственное воображение, может заложить у школьников навыки, необходимые для инженерных кадров, сообщают «Известия» со ссылкой на письмо первого зампреда комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой.

Эту инициативу поддерживают в технических вузах, где студентам сегодня зачастую приходится изучать черчение с азов самостоятельно.

Напомним, черчение как самостоятельный школьный предмет присутствовало в программе советской школы с 1930-х годов, хотя преподавание предмета по часам и возрасту учащихся постоянно корректировалось. В 2000-х годах его в последний раз перенесли с 7-го в 9-й класс, а время изучения было сокращено до одного часа в неделю. Затем предмет стал факультативным и его по желанию могли выбрать для изучения лишь сами учащиеся. Официально черчение было исключено из школьной программы в 2019 году.

Однако отсутствие изучения черчения в школе приводит к значительному снижению уровня технического, пространственного и творческого мышления школьников, утверждается в письме депутатов Госдумы. Без него невозможно дальнейшее инженерное образование.

При этом практика показывает: если выпускники и выбирают технические специальности, то многие после первого года обучения переводятся на другие, так как программы по черчению для них становятся непосильными.

Читать в полной версии ➔