80% авторынка РФ в январе заняли автомобили российских и китайских брендов
Рыночная доля российских и китайских легковых автомобилей в России за последний год выросла почти втрое и уже подбирается к 80%, пишет портал "Автоновости дня".
В 2023 году эти машины могут занять до 90% рынка, рассказали эксперты отрасли.
Столь явная доминация брендов из двух стран очевидно связана с уходом с автомобильного рынка Российской Федерации корейских, японских, американских и европейских автопроизводителей. В результате изменений на рынке, больше половины продаваемых в России машин теперь – отечественного производства, а остальные завозят преимущественно из Китая или по схеме параллельного импорта.
Так, в январе 2023 года на отечественные легковые автомобили пришлось 40,6% новых машин, проданных в России, а еще 38,1% заняли представители китайского автопрома. Годом ранее эти значения составляли лишь 20,3 и 9,6% соответственно.
Похожая картина наблюдается по брендам. Каждой третьей новой машиной, проданной в январе, была российская LADA (39%). В топ-5 по популярности вошли китайские иномарки Chery (12,2%), Haval (9,1%) и Geely (7,7%). Замыкают лидерскую пятерку корейские Kia (5,1%).
"Пока ещё есть остатки машин, появившихся до ухода иностранных брендов или завезённых позже по параллельному импорту, но их немного. Стабильные поступления есть только от АвтоВАЗа, УАЗа и китайских производителей", — пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.
Сейчас бренды из Китая предлагают россиянам все больше новых моделей. Представители нового автомобильного поколения из КНР по качеству уже сопоставимы с корейскими и очень близки к европейским, рассказал Моржаретто.
Отношение российских покупателей к моделям из Китая становится все более благосклонным. Об этом красноречиво говорят растущие продажи, добавил Моржаретто. При этом проводить ценовые параллели довольно сложно, поскольку весь модельный ряд, включая китайский, за 2022 год подорожал на нашем рынке на 30—50%, подытожил эксперт.