Бийский рабочий

В Бийске ликвидировали единственный муниципальный аптечный отдел

«Закрыли и закрыли» - так отреагировали бийчане на новость о ликвидации рецептурно-производственного отдела.
Читать в полной версии ➔

В Бийске есть частная аптека, в которую также можно обратиться, чтобы изготовить необходимое лекарство, но сделать там могут далеко не все.

В муниципальной аптеке чаще всего работали с рецептами для детей. Бывшие сотрудники аптеки №113 говорят, что лекарственные формы в малых дозировках найти в продаже сложно.

- Это индивидуальная рецептура. Я сама лично сталкивалась, когда родился недоношенный ребенок, это была необходимость деления доз на совсем мелкие, это и изготовление стерильных инъекционных лекарственных форм, изготовление мазей, которыми пользуются в том числе и районы, и наш город. Такие мази не изготавливают заводские предприятия, которыми пользуется кожно-венерическая больница и которые помогают населению. Детские больницы заказывали глазные капли, капли в нос, порошки – это минимальная часть индивидуальной рецептуры, которую нам запретили готовить, - пояснила Ксения Шубина, провизор-аналитик рецептурно-производственного отдела аптеки №113.

При этом без лекарств, которые именно надо готовить, бийчане вроде бы не останутся. В районе вокзала есть частная производственная аптека, однако, как говорят фармацевты, там могут сделать далеко не весь необходимый перечень.

- Те же самые мази, порошки, инъекционные лекарственные формы они не изготавливают – новокаин, глюкоза различных концентраций. Новокаин стандартная доза идет 0,5%-ный раствор, мы можем приготовить и 0,25%-ный, и 0,1%, и другие концентрации, - рассказала Ксения Шубина.

Как пояснили бывшие сотрудники аптеки №113, они доводили до сведения Министерству здравоохранения Алтайского края информацию, что бийчане останутся без нужных лекарств, которые в наукограде могут изготовить в течение одного часа. Ответ не заставил себя долго ждать.

- Министерство здравоохранения после закрытия отдела рекомендует населению Бийска обращаться с рецептами индивидуального изготовления в город Рубцовск и село Завьялово. Это 400-500 км от Бийска, так называемая «приближенная помощь населению», - говорит Наталья Шуравина, экс-заведующая рецептурно-производственным отделом аптеки № 113.

При этом ранее рецептурно-производственная аптека отсутствовала и в краевой столице. Недовольство жители выражали активно, а ожидание медикаментов доставляло неудобства.

- А в Барнауле из-за многочисленных жалоб и обращений населения вновь открывают производственную аптеку, а до этого барнаульцы обращались за изготовлением препаратов в Бийск, к нам, - пояснила Наталья Шуравина.

Сейчас краевое предприятие «Аптеки Алтая», которое взяло «под крыло» все муниципальные  аптеки региона, столкнулось с острой нехваткой профессиональных кадров. Объявления, где ему требуются сотрудники, размещены на многочисленных платформах, при этом, как пояснили в институте фармации в АГМУ, некоторое время назад в Алтайском медуниверситете закрыли обучение  на провизоров-аналитиков – за ненадобностью.

- На сегодняшний день такая профессия как провизор-аналитик утратила свою актуальность, потому что производственные аптеки в регионе закрывались, кадров требовалось все меньше и меньше. Студенты чаще всего получали квалификацию либо как провизоры по управлению экономики фармации, либо как провизоры-технологи. Это было более актуально, - рассказала Олеся Мазко, директор института фармации АГМУ.

Ломать легче, чем строить. Но сейчас курс изменился – вновь нужны профессионалы. Но только, чтобы обучить их, понадобится время.

В сложившейся ситуации, которую создали сами чиновники от медицины, теперь страдают простые потребители. Для них государственная аптека – это всегда гарант качества и приемлемой цены. Но сейчас бийчане этого лишились.

Читать в полной версии ➔