Бийский рабочий

Видимо, снова морозы: счета за отопление неприятно удивили бийчан

В Бийске стали получать первые квитанции за отопление в феврале
Читать в полной версии ➔

Ресурсовики начали выставлять счета за коммунальные услуги, оказанные в феврале. Как всегда, львиная доля платы за «коммуналку» приходится на отопление. Бийчане ждали, что цифры в квитанциях, которые пока доступны только в электронном формате, будут ниже, чем за январь, ведь февраль выдался теплым. Но разница оказалась почти незаметна.

Февраль, по оценке бийчан, был заметно теплее января. Оттепель началась именно в феврале. Но суммы в квитанциях за отопление не отличаются от прежних. В соцсетях бийчане делятся, сколько им насчитали:

  • «А у нас на 200 руб. больше. Видимо, февраль холоднее был. Издеваются просто».
  • «Вот у меня такой же вопрос. 55 квадратов. За отопление – 4500 руб. , в том месяце было 4300 руб. На 200 руб. больше».
  • «Морозов не было, а воду делали ужасный кипяток. Для чего? Чтобы с людей опять содрать. У них на градусниках, наверное, северная температура».
  • «В декабре, якобы в морозы, было 5900 руб. Сейчас, когда за окном все тает, видимо снова морозы, - 5250 руб. насчитали. Они там по ходу совсем…»
  • «Обычный грабеж, воровство и вымогательство».
  • «Походу лунным углем топят».

Впрочем, есть и те, кто считает справедливыми выставленные суммы:

  • «Узнавайте, когда на домах сняли показания с общедомового прибора учета. У многих это с 20 января по 20 февраля. В конце января были ночные низкие температуры. Вода шла очень горячая. За март получится короткий месяц, так как в него войдет конец февраля. Да и СГК подачу температуру воды снизит».

На самом деле, если обратиться к дневнику погоды, на начало февраля приходили и морозы под -25 градусов.

В Барнауле тоже обсуждают – откуда такие цифры. Там в телеграм-канале представители СГК комментируют высокие суммы в квитанциях и советуют недовольным обращаться в УК, чтобы отрегулировать подачу тепла в дом:

«Температура воды в городской системе регулируется в соответствии со среднесуточной температурой наружного воздуха. Регулировка проводится по графику в максимально возможные для этого сроки, чтобы не нанеси ущерб как всей городской системе от резких перепадов параметров, так и внутридомовых системам. На каждый дом, при условии что оборудование и система в норме, подается заявленное количество тепла, которое также изменяется в зависимости от погоды. Более тонкую наладку подачи в доме может обеспечить модернизация внутридомового оборудования и работа над повышением энергоэффективности. 
Регулировку внутридомовых систем проводят управляющие компании - самостоятельно, либо с привлечением специалиста нашей тепловой инспекции. В том числе, такая работа проводится по заявкам жителей. За выполнением управляющими компаниями этой работы необходимо следить жителям домов. Так как это значимая часть работы, которая входит в их обязанности по обслуживанию общедомового имущества, которое вверили им собственники».

Собственники жилья в свою очередь сообщают, что в УК они обращались. Там ответили: «если крутить вентиль под все заявки, то он быстро сломается». При этом сами жильцы домов больше обращаются именно к ресурсовикам, призывая их не топить так, что квартиры начитают напоминать духовки.

Читать в полной версии ➔