Бийский рабочий

В Алтайском крае признали провокационной рекламу суши-бара

Филиал этой компании по приготовлению суши есть и в Бийске
Читать в полной версии ➔

Алтайский ФАС по заявлению жителя Барнаула, возбудил дело из-за названий блюд, которые «при прочтении можно воспринять как бранные или непристойные», сообщает пресс-служба ведомства. Ответчиком выступил ИП из Новосибирска, который работает на территории региона по сублицензии.  

В лифте своего жилого дома житель Барнаула увидел рекламу доставку суши и счел е непристойной и оскорбительной – на листовках было написано «Разминай щеки к тебе едет Чпо Ки!». Реклама сопровождалась  изображением набора роллов.

В ответ на претензии ФАС предприниматель настаивал, что  что коммерческое наименование «Ёбидоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели – суббота», не имеет сходства с бранной ненормативной лексикой.

Однако антимонопольный орган сумел доказать, что реклама, которую распространяет предприятие, «рассчитана на обычных потребителей, не обладающих специальными познаниями в области филологии и лингвистики. Поэтому слова «Ёбидоёби» и «Чпо Ки» значительной частью потребителей могут быть восприняты, как образованные от матерных и непристойных слов».

- Многочисленные обращения граждан в антимонопольные органы в различных регионах присутствия сети с жалобами на неэтичную рекламу это подтверждают. Кроме того, с учетом места распространения данной рекламы и ее доступности детям, наличие в ней завуалированной формы ненормативной лексики может причинять вред их развитию и законодательно запрещено, – подчеркнули в ФАС по Алтайскому краю.

Такая реклама признана ненадлежащей, а ответчику необходимо устранить нарушения, что на момент рассмотрения дела ИП уже сделал.

Вопрос о назначении административного наказания будет решен в ближайшее время.

Читать в полной версии ➔