Бийский рабочий

Прекратите кошмарить школы: в Бийске обсудили, как повысить качество образования

На общественной палате Бийска определили две основные проблемы: частую смену стандартов обучения и статус учителей
Читать в полной версии ➔

Очень важную тему образования подняли на последнем заседании общественной палаты в этом году. В школы тяжело привлекать молодые кадры не только и не столько из-за зарплаты, а потому, что статус учителя за последние годы претерпел существенные изменения.

Маргарита Карпова, председатель общественной палаты подчеркнула: статус педагога – это очень важно.

- Статус педагога сейчас нужно поднимать, поднимать и поднимать. У нас если плохой учитель, об этом расскажут везде в социальных сетях, если хороший – очень редко.

С сожалением она отметила, что государственные образовательные стандарты (ФГОС), которые ранее назывались учебными программами, формируются на уровне Москвы, а за последнее время произошла смена уже трех ФГОС.

- И уже есть подозрение, что будет четвертый ФГОС, а что получается? Почему раньше было образование качественное – я иду по программе русского языка и литературы с 5 по 9 класс, я в теме. А здесь не успели освоить одну программу, тут же приходит другая. Вторую не закончили, дали третью, и не факт, что не дадут четвертую. Учителя просто не успевают за этой сменой, - сетует спикер.

В сентябре в Алтайском крае состоялось расширенное заседание Алтайского края, где Маргарита Карпова так и начала свое выступление : «Прекратите кошмарить школы!»

- До каких пор учителя будут заниматься перелопачиванием горы бумаг? Здесь должна быть работа всего общества: министерства, депутатов, профсоюзов и педагогов. Должна быть какая-то основа. В качестве образования виноваты не учителя: а отсутствие их достойного статуса и череды образовательных программ, которые меняются ежегодно.  

Напомним, что в 2022 году с 1 сентября ввели новый ФГОС. При этом, учебники сделаны по предыдущему ФГОСу, что создает большие сложности не только для учителей, но и обучающихся и их родителей. А некоторую часть домашней работы теперь школьники получают исключительно в электронном формате. 

Читать в полной версии ➔