Бийский рабочий

За публикации в соцсетях россиянам стали все чаще отказывать в трудоустройстве

Зато за посты в соцсетях работодатели теперь увольняют реже, чем в разгар пандемии и массовой удаленной работы
Читать в полной версии ➔

43% россиян, выкладывая фото, видео, свои заметки и комментарии в интернет, принимают во внимание возможный интерес работодателей к этим материалам, говорится в исследовании сервиса по поиску работы SuperJob.

Каждый двадцатый работодатель имеет опыт увольнения сотрудников за их публикации в интернете, правда, в 2023-м году это делается в два раза меньше, чем в ковидном 2020-м. Интернет-активность своих сотрудников работодателями также отслеживается реже: их посты, фотографии и видео просматривают в 18% компаний. В 6 из 10 организаций (61%) не интересуются соцсетями сотрудников.

Зато на этапе трудоустройства в новую компанию могут быть отказы за посты в соцсетях, говорится в исследовании. Так, такой опыт есть у каждого четвертого работодателя (25%). Еще 12%  из них признаются, что им пока не приходилось отказывать кандидатам в приеме на работу из-за сомнительных фото и текстов в сети, однако интернет-активность соискателей отслеживается. Впрочем, большинство работодателей не проверяет соцсети претендентов (55%).

Многие россияне осознают влияние своих публикаций на карьеру: 43% опрошенных учитывают возможный интерес работодателей при ведении соцсетей. Каждый четвертый выкладывает фото и делает записи без оглядки на это: 11% все равно, 8% не думали об этом, а 5% считают маловероятным просмотр их страничек. Еще 26% не постят в интернете вообще никакой личной информации.


 

Читать в полной версии ➔