СМИ: осенью в России цены на кофе и чай вырастут на 6-9%
В сентябре чай и кофе подорожают из-за ослабления рубля и роста себестоимости производства, рассказали РИА Новости представители отрасли.
Участники рынка еще с июня уведомляют партнеров о незначительном, в среднем на 4-5%, повышении отпускных цен на некоторые группы чайно-кофейной продукции.
"Однако из этого не следует, что цены были одномоментно повышены, — это достаточно длительный процесс, повышение цен обсуждается и происходит поэтапно", - сказали в пресс-службе группы компаний "Орими".
"Орими" представляет на российском рынке торговые марки чая Greenfield, Tess, "Принцесса Нури", кофе Jardin и "Жокей". Представители компании пояснили, что подорожание связано с ослаблением рубля и, соответственно, удорожанием сырья. Значительное влияние на цены оказало повышение стоимости фрахта в несколько раз и увеличение времени доставки. Тем не менее, подчеркнули в "Орими", повышение цен будет гораздо ниже уровня инфляции, так как рублевая доля в производства 20-40 процентов, что позволяет избегать резких ценовых скачков.
В компании также отметили, что продолжают выполнять обязательства перед клиентами — например, на проведение скидочных акций или промоактивности — и отгружают продукцию по старым ценам.
В пресс-службе компании "Май" (торговые марки чая "Майский", "Лисма", "Ричард", Curtis) также рассказали, что с 1 сентября планируют повысить отпускные цены на свои напитки на 6-9%.
В Минсельхозе согласились, что на цену чая и кофе в первую очередь влияет стоимость импортного сырья, однако на российском рынке эта продукция доступна потребителям в различных ценовых категориях.