Понадеялись на чудо: в Бийске десятки мест раскопок уйдут в зиму без асфальта
В Бийск пришел снег, а некоторые участки, на которых этим летом вели работы на тепловых сетях, асфальта так и не дождались. Почему такое происходит, и главное – кто и когда вернет все, как было, обсудили на минувшем заседании Думы Бийска.
Месяцем ранее в этих же стенах устроили настоящий разбор полетов. Главной претензией депутатов стало то, что ресурсовики провели массовые раскопки на дорогах, которые год-другой назад отремонтировали в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». В итоге там, где был новый асфальт, в лучшем случае появились колдобины из утрамбованного грунта, а где-то и вовсе проезд до сих пор закрыт. Например, в этом году из-за ремонта на теплосетях пришлось отказаться от других ремонтных работ – уже дорожных, на участке ул. Разина.
Конечно, они изнашиваются и дряхлеют. Причем самые сильные износы - у тех коммуникаций, которые пролегают под землей.
Итоги гидроиспытаний только этого года - 157 порывов на внутриквартальных сетях и 152 - на магистральных.
- После ремонтной кампании 2023 года нужно восстановить 3,4 тысячи квадратных метров асфальта, - рассказывает Дмитрий Тяглов, руководитель «БийскэнергоТеплоТранзит», теплосетевого подразделения Сибирской генерирующей компании в Бийске. – В этом году у нас было открыто 105 ордеров на земельные работы. Уже понятно, что 36 из них перейдут на 2024 год.
Практика эта – стабильная. Так, на нынешний год с предыдущего также перешли в работу более 30 открытых ордеров. То есть это работы, выполнить которые в предыдущем строительном сезоне не удалось. Как правило, это восстановление территории после ремонта.
Сложившаяся ситуация вызывает опасения, что проблема затянется надолго. В холода – поздней осенью – работы уже не провести хотя бы потому, что свою работу остановили асфальтовые заводы. Зимой, когда не улице рано темнеет, возникают риски того, что люди и транспорт на этих колдобинах будут «спотыкаться». Весной, с таянием снега, вокруг развезет грязь.
- Если вы не можете в этом году благоустроить в соответствии с нормативами, у нас просьба – приведите хотя в надлежащий вид, а на следующий год добивайтесь качества, которое требует гарантийные обязательства, - отмечает Сергей Ларейкин, председатель Думы Бийска.
Однако проблемы из года в год схожи – трудности с поиском подрядчика. В СГК это поясняют нежеланием самих потенциальных исполнителей работать на подобных объектах.
- У нас своя специфика. В основном это локальные объекты, и они имеют малую площадь восстановления. Подрядным организациям это неудобно и неинтересно, - говорит Дмитрий Тяглов. - Выгоднее выйти на заказ большого объема, завести на него технику, нежели ездить по ямкам, площадью, например, 0,7 квадратных метра, которые к тому же рассредоточены по всему городу, в том числе в Заречье.
Другая проблема – нехватка рабочих рук у самих подрядчиков. В этом году, отмечают дорожники, ситуация особенно катастрофична.
Однако даже на этом фоне приходится отказываться от подрядчиков, которые со своими обязательствами не справляются. Так, с барнаульской фирмой, которая должна была выполнить благоустройство после раскопок СГК, компании пришлось расстаться.
- В Барнауле они выполняют работу, а в Бийске, похоже, понадеялись на чудо, - продолжает Дмитрий Тяглов. – Там у них, наверное, есть техника, у нас рассчитывали на местных субподрядчиков. Но мы же понимаем, что наши дорожники в летний период тоже не сидят без дела и заняты на других работах.
Сейчас компания наняла другого подрядчика, к тому же освободились предприятия, которые летом были заняты на ремонте дорог. Но на дворе уже снег. В СГК говорят, что теперь остается только смотреть за окно и надеться, что погодные условия позволят еще поработать.
Однако возникает еще одна трудность. Там, где теплоэнергетики разрывали новый асфальт, требования к его восстановлению гораздо выше, и не каждый подрядчик берется за работу на участках, отремонтированных по БКАД. К тому же город не всегда принимает итоговую работу по восстановлению, выявляя недочеты и отправляя на переделку. В этом году подобная ситуация возникла на двух десятках участков.