Даже мойва и сельдь: из-за пошлин на топливо рыба подорожает на 26%
Постановление правительства от 5 октября увеличило налог на вывоз топлива из России с 20 до 50 тысяч рублей за тонну. Это скажется на рыболовном промысле, в результате чего рыба подорожает, в том числе социально значимая — селедка, мойва, сардина, сообщает РИА Новости.
Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) обратилась в Минсельхоз с просьбой освободить судовое горючее от этой пошлины.
Тариф повысили для борьбы с серыми экспортерами и спекулянтами. Но это ударило и по рыболовному промыслу. Поскольку рыболовные суда в рейсе заправляются на ходу, при этом промышляют они в водах исключительной экономической зоны (ИЭЗ) России. Проблема в том, что эти воды не относятся к таможенной территории РФ. И теперь судовое топливо с массовой долей серы не более одного процента обложили пошлиной, в итоге морская дозаправка стала невыгодной для рыболовов.
После введения пошлин, российское топливо стало дороже южнокорейского на 65%. При этом ГСМ из Республики Корея раньше были ближайшим конкурентом по цене к российскому топливу и стоили на 15% больше. Теперь российские рыбаки вынуждены обращаться к бункеровщикам из Южной Кореи, Японии, Норвегии.
"Это ставит промысел за пределами национальных вод в зависимость от решений недружественных государств", - выразил беспокойство президент ВАРПЭ Герман Зверев.
Китай тоже не лучшая альтернатива — логистическое плечо на два-три дня длиннее южнокорейского, отмечает эксперт.
По оценкам ВАРПЭ, из-за новой пошлины доля топлива в себестоимости увеличится с 30 до 44%, а общие расходы повысятся на 26%. Причем сильнее всего это скажется на социально значимой и наименее рентабельной рыбе: сельди, сардине, иваси, путассу и мойве.
Эксперты отмечают, что стоимость ГСМ всегда сильно влияет на цены. Существенное подорожание может обернуться сокращением потребления рыбной продукции. Поэтому вопрос о заградительных пошлинах требует совместного рассмотрения экспертами Минсельхоза и представителей отрасли.