Маркетплейсы опасаются роста цен из-за нового законопроекта
Механизмы регулирования маркетплейсов могут привести к росту цен на товары, увеличению контрафакта и фальсификата, а также сокращению количества торговых точек, пишет ura.news со ссылкой на заявление замуправляющего директора Ozon Алексея Минаева.
"Законопроект о работе маркетплейсов, если он будет принят, заставит владельцев таких площадок повышать комиссии для продавцов и посредников на год вперед. Это повлияет на стоимость конечной продукции", — отметил Алексей Минаев.
Мнение Минаева поддерживают представители Wildberries, "Яндекс.Маркета" и AliExpress.
Ранее стало известно, что Федеральная антимонопольная служба России в начале ноября разработала меры, которые предположительно должны помочь в борьбе с подделками на маркетплейсах. Например, если будет установлено, что человек торговал фальшивками, их должны снять с продажи.
Кроме того, закон закрепит юридически понятие "маркетплейс". С принятием закона появится ответственность за достоверность размещаемой на площадках информации. Также вступит в силу ограничение возможности изменения договоров оферты до одного раза в год. Новый закон также запрещает продажу собственных торговых марок на платформах с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей, если аналогичные товары уже представлены, а также запрещает ограничивать доступ к личному кабинету продавца или владельца пункта выдачи.