Бийский рабочий

ФАС: Wildberries и Ozon доминируют, вместе они занимают около 80% рынка

ФАС получает много жалоб от потребителей и компаний МСП на маркетплейсы. Анализ рынка показал коллективное доминирование Wildberries и Ozon
Читать в полной версии ➔

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России проанализировала рынок и установила, что Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке маркетплейсов, их суммарная доля составляет около 80%, пишет ТАСС.

О результатах журналистам рассказал руководитель ведомства Максим Шаскольский на встрече с представителями ассоциации "Некоммерческое партнерство "Объединение корпоративных юристов" (НП "ОКЮР"), маркетплейсов и правообладателей.

Шаскольский сообщил, что постоянно поступают жалобы в службу от потребителей и компаний МСП на работу маркетплейсов.

"Чаще всего жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов. Мы в декабре завершили проведение анализа состояния конкуренции на этом рынке и, естественно, установили коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon - вместе они занимают около 80% рынка" - сказал глава ФАС.

В рамках действия 448-е постановления и для исключения в дальнейшем негативных последствий ФАС проводит с компаниями работу по добровольному устранению нарушений, "изучаем практики, направляем письма, проводим совещания, - пояснил руководитель ведомства и отметил, что результатом совместной работы должно стать добровольное устранение нарушений.

По данным Росстата, объем интернет-продаж крупных и средних торгующих организаций в ноябре 2023 года в России увеличился в годовом выражении на 29,4%. При этом доля онлайн-продаж в общем розничном обороте таких компаний увеличилась до 9,9% с 9,7% в ноябре 2022 года.

Ozon и Wildberries - являются одними из лидеров среди российских интернет-компаний.

Читать в полной версии ➔