В Бийском районе перевозчики лишились маршрутов из-за конфликта с чиновниками
ИП Владимир Щигрев и Яна Бедарева лишились свидетельств на обслуживание маршрутов № 417, 418, 402 и 450 в Бийском районе, сообщает «Банкфакс».
Представители предпринимателей рассказали, что минтранс Алтайского края расторг с ними соглашения, так как не захотел изменить число рейсов и объем подвижного состава по их просьбе, которая обусловлена сильной убыточностью их работы. В результате маршруты отдали другому перевозчику, причем с послаблениями, на которых настаивали его предшественники.
Опрошенные агентством эксперты отметили, что к условиям отбора перевозчиков вопросы были уже с самого начала, поскольку чиновники ведомства не провели оценку пассажиропотока. Теперь же оба перевозчика испытывают серьезные финансовые проблемы после окончания садоводческого сезона, поскольку поток пассажиров в этот период на междугородних направлениях серьезно упал. На популярность этих автобусов также повлиял ремонт коммунального моста через Бию, который проводили в 2023 году, – спрос на эти маршруты заметно снизился. К трудностям перевозчиков можно еще добавить рост цен на ГСМ и необходимость повышения оплаты труда для работников.
Представители предпринимателей отметили, что осенью и зимой 2023 года обращались в минтранс Алтайского края с просьбой изменить условия, на которых они заключали соглашения, чтобы хоть как-то остаться на плаву. При этом они подчеркнули, что не хотели поднимать стоимость проезда, хотя имели законное право это сделать.
В итоге, как полагают предприниматели, минтранс решил избавиться от проблемных перевозчиков: в ноябре 2023 года министерство подало иск о прекращении действия свидетельств Щигрева на маршруты № 417 и 418 из-за несоблюдения процента исполнения рейсов. Дело, рассматриваемое в арбитражном суде, было прекращено в связи с отказом ведомства от претензий. Но затем власти все-таки лишили перевозчика свидетельства, правда, иным способом – по приказу. Он был мотивирован информацией прокуратуры, которая по камерам видеонаблюдения установила, что автобусы не выходили на направление № 418. Со слов представителя перевозчика, подтверждений и видео ему не представили. В итоге Щигрев подал иск в суд с целью отменить приказ минтранса.
От Бедаревой же, по мнению перевозчиков, избавились иначе – с помощью многочисленных жалоб жителей села Лесного, которые до этого никаких претензий не высказывали. В результате с ней так же расторгли соглашение о выдаче свидетельств на обслуживание маршрутов № 402 и 450 из-за того, что три дня на маршруте не было автобусов.
В это же время минтранс временно предоставил все четыре маршрута другому перевозчику. Маршруты № 402 и 450 достались ИП Сергею Кондрашеву. Со слов собеседников «Банкфакса», маршрут № 402 якобы обслуживают по расписанию, которое предлагала Яна Бедарева, а по № 450 с 10 января вообще нет ни одного автобуса. Этому же перевозчику отдали маршрут № 417 и № 418.
Предприниматели обратились в прокуратуру и другие инстанции с просьбой разобраться в ситуации. Они считают, что здесь может иметь место предвзятое отношение чиновников.