Бийский рабочий

В Бийском районе перевозчики лишились маршрутов из-за конфликта с чиновниками

Индивидуальные предприниматели лишились свидетельств на обслуживание маршрутов № 417, 418, 402 и 450
Читать в полной версии ➔

ИП Владимир Щигрев и Яна Бедарева лишились свидетельств на обслуживание маршрутов № 417, 418, 402 и 450 в Бийском районе, сообщает «Банкфакс».

Представители предпринимателей рассказали, что минтранс Алтайского края расторг с ними соглашения, так как не захотел изменить число рейсов и объем подвижного состава по их просьбе, которая обусловлена сильной убыточностью их работы. В результате маршруты отдали другому перевозчику, причем с послаблениями, на которых настаивали его предшественники.

Соглашения об обслуживании маршрутов с указанными предпринимателями были заключены в 2022 году по итогам конкурсов. Так, Владимиру Щигреву достались маршруты № 417 (Бийск – поселок Чуйский) и 418 (Бийск – Усть-Катунь), а Яне Бедаревой – № 402 (Бийск – село Лесное – поселок Амурский) и 450 (Бийск – село Промышленное).

Опрошенные агентством эксперты отметили, что к условиям отбора перевозчиков вопросы были уже с самого начала, поскольку чиновники ведомства не провели оценку пассажиропотока. Теперь же оба перевозчика испытывают серьезные финансовые проблемы после окончания садоводческого сезона, поскольку поток пассажиров в этот период на междугородних направлениях серьезно упал. На популярность этих автобусов также повлиял ремонт коммунального моста через Бию, который проводили в 2023 году, – спрос на эти маршруты заметно снизился. К трудностям перевозчиков можно еще добавить рост цен на ГСМ и необходимость повышения оплаты труда для работников.

Представители предпринимателей отметили, что осенью и зимой 2023 года обращались в минтранс Алтайского края с просьбой изменить условия, на которых они заключали соглашения, чтобы хоть как-то остаться на плаву. При этом они подчеркнули, что не хотели поднимать стоимость проезда, хотя имели законное право это сделать.

Со стороны предпринимателей было предложено несколько сократить число рейсов и вместо двух автобусов выпускать на линию по одному. При этом перевозчики выразили готовность скорректировать расписание в дневное время, когда пассажиров практически нет, и хотели сконцентрироваться на работе в час-пик. Еще предприниматели просили сделать маршруты № 418 и №450 сезонными, то есть с мая по октябрь по примеру других похожих направлений. Однако чиновники не пошли им навстречу.

В итоге, как полагают предприниматели, минтранс решил избавиться от проблемных перевозчиков: в ноябре 2023 года министерство подало иск о прекращении действия свидетельств Щигрева на маршруты № 417 и 418 из-за несоблюдения процента исполнения рейсов. Дело, рассматриваемое в арбитражном суде, было прекращено в связи с отказом ведомства от претензий. Но затем власти все-таки лишили перевозчика свидетельства, правда, иным способом – по приказу. Он был мотивирован информацией прокуратуры, которая по камерам видеонаблюдения установила, что автобусы не выходили на направление № 418. Со слов представителя перевозчика, подтверждений и видео ему не представили. В итоге Щигрев подал иск в суд с целью отменить приказ минтранса.

От Бедаревой же, по мнению перевозчиков, избавились иначе – с помощью многочисленных жалоб жителей села Лесного, которые до этого никаких претензий не высказывали. В результате с ней так же расторгли соглашение о выдаче свидетельств на обслуживание маршрутов № 402 и 450 из-за того, что три дня на маршруте не было автобусов.

В это же время минтранс временно предоставил все четыре маршрута другому перевозчику. Маршруты № 402 и 450 достались ИП Сергею Кондрашеву. Со слов собеседников «Банкфакса», маршрут № 402 якобы обслуживают по расписанию, которое предлагала Яна Бедарева, а по № 450 с 10 января вообще нет ни одного автобуса. Этому же перевозчику отдали маршрут № 417 и № 418.

Предприниматели обратились в прокуратуру и другие инстанции с просьбой разобраться в ситуации. Они считают, что здесь может иметь место предвзятое отношение чиновников.

Читать в полной версии ➔