Замечаний стало больше: в Бийске началось обследование автомобильных дорог
В Бийске в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» проводится ежегодное обследование гарантийных участков ранее отремонтированных автомобильных дорог. Какие участки дорог нужно «подлатать», где устранить небольшой дефект или даже произвести замену части покрытия, предстоит решить специальной комиссии.
Я помню все твои трещины
Ремонт автомобильных дорог в Бийске осуществляется разными подрядчиками. В первую очередь решаются проблемы на тех дорогах, где действует гарантия, в иных случаях часто приходится ждать решения суда.
17 апреля комиссия совместно с подрядной организацией ООО «Бийскдорстрой» обследовала Приобскую часть города: ул. 8 Марта, ул. Ленинградскую, пер. Липового, ул. Воинов-Интернационалистов, пер. Омский, пер. Дружный и другие.
При выявлении дефекта на дорожном покрытии автомобильной дороги производится его фотофиксация, заполняется акт осмотра. В дальнейшем он направляется в подрядную организацию с требованием устранить в срок до 30 мая все замечания. Оценивается качество содержания дорог, ведь и это также влияет на долговечность их эксплуатации.
– Смотрим на наличие выбоин, выкрашивания покрытия, трещин в асфальтобетонном покрытии, – рассказывает Никита Ткачев, начальник отдела транспортного контроля администрации Бийска. – Все это должно устраняться подрядной организацией.
Только у ООО «Бийскдорстрой» – порядка 20 объектов, более половины из них уже обследованы. На асфальтобетонное покрытие и бордюрный камень предусмотрена гарантия – пять лет, но обычно замечания у комиссии появляются не к ним.
– После зимы замечаем явные механические повреждения бортовых камней, что не относится к гарантийным случаям, – показывает Никита Андреевич. – Поэтому мы и созываем комиссию, куда обязательно входят представители подрядной организации и ГИБДД.
В этом году в Бийске были сложные погодные условия, частые перепады температур неприятно сказались на асфальтобетонном покрытии. И замечаний стало больше, чем в прошлом году.
– У «Бийскдорстрой» критических замечаний нет: в основном мы видим трещины на дорогах, – отмечает Никита Ткачев. – По ул. Яминской и ул. Каховской были некоторые разрушения асфальтобетонного покрытия, подрядчик все принял и будет исправлять.
Так и подмывает
Большинство разрушений на автомобильных дорогах появилось в «проблемных» районах города. Так, в Старом центре на качество всех дорог влияет нестабильный грунт. Например, на ул. Сенная много не только поперечных трещин, которые, в принципе, считаются нормальным явлением. Их еще называют «тепловыми трещинами», они часто появляются на дорогах. Но и продольных, что говорит о подвижности самого основания дороги. По проекту на ул. Сенная новое основание не предусматривалось, замена грунта не производилась.
– С использованием местного бюджета здесь была обустроена ливневая канализация. Когда под нее раскопали котлован, на глубине 1,5 метра начались грунтовые воды. Так как наблюдается размывание грунта дороги, часто основание может «уходить»: появляются провалы и продольные трещины, – пояснили в отделе транспортного контроля.
Подрядчик, конечно, все эти моменты контролирует. В этот раз – будет «проливать» трещины, при возможном дальнейшем разрушении асфальт будет частично заменен.
Не очень хорошая ситуация с автомобильными дорогами и в нагорной части города. В грунте там, в основном, глина, которая в принципе не подходит под основание для асфальтобетонного покрытия.
– Так как мы ремонтируем дороги с пометкой «текущий ремонт», мы не можем включать в сметную документацию полную замену грунта, – объясняет Никита Андреевич. – Это, как минимум, капитальный ремонт, либо же реконструкция дороги.
Кстати, по обследованию ливневой канализации комиссия работает отдельно с теми подрядными организациями, которые ее делали. Новые ливневки уже подверглись критике бийчан, как оказалось – не заслуженно.
– Например, ливневая канализация на ул. Горно-Алтайская не справлялась с водами потому что замерзла, крышка была во льду и вода просто не уходила. Это вопрос ее обслуживания. Если сейчас при плохой погоде, дожде, там будет скапливаться вода, только тогда это будет недоработка подрядной организации. Мы еще раз выйдем, составим акт, и подрядная организация будет принимать меры по устранению замечания, – пояснили в администрации.
К работе – готовы
– Ежегодно мы выезжаем совместно с заказчиком и определяем, какие были выявлены дефекты, которые нужно устранить по гарантии, – говорит Дмитрий Бондаренко, главный инженер ООО»Бийскдорстрой», который принял участие в осмотре дороги на подведомственном организации участке.
От отмечает, что чаще всего дефекты выявляются «по мелочам», те же трещины и выкрашивание.
Трещины уже устраняются заливщиком швов, проводится ямочный ремонт. Больше работы там, где вовремя не убирался снег, а после происходил застой воды. В Приобской части города автомобильные дороги в целом «перезимовали» нормально, особых провалов не выявлено, комиссия ставит твердую «четыре». Да и асфальтобетонные смеси по качеству лучше, нежели чем были раньше.
– Гарантия пять лет распространяется, в основном, на асфальтобетонное покрытие. Если мы берем плитку для слабовидящих, на нее гарантия всего лишь год, – подчеркивает Алексей Баннов, начальник управления капстроительства администрации Бийска. – Часто разрушение дороги связано с ее эксплуатацией, неаккуратно к ней отнеслись.
Не остаются без внимания и проблемные дороги. Например те, которые еще в 2019 году ремонтировал подрядчик «ДСУ1», который на данный момент находится в банкротстве.
– Мы проводим оценку состояния этих дорог, и дальше будем принимать решение. Скорее всего, будем осуществлять ремонт верхних слоев за свой счет, с предъявлением затрат подрядной организации, – поясняет Алексей Сергеевич.
В числе этих «не счастливчиков» – ул. Туркменская. На ул. Ударная, где работы проводила вышеупомянутая ДСУ1 осталась проблема с колодцами и с состоянием верхних слоев асфальта, началось его вышелушивание. «Удручающим» назвали и состояние асфальта на ул. Вали Максимовой.
Улицы Дальняя, Крайняя, часть пер. Байкальский – все пострадали также от одной организации.
– Наши специалисты обсчитают стоимость работ по исправлению этой ситуации и будем заходить повторно в суды, – констатирует Баннов.
Для устранения дефектов понадобится время. Там, где нужна асфальтобетонная смесь, порядка трех-четырех недель, потому что еще не работает асфальтобетонный завод. А, например, тот же скол бортового камня будет «подлечивать» клеевой смесью специалисты из управления ЖКХ.
Кстати, некоторые подрядные организации, даже не дожидаясь обхода комиссии, оценив ситуацию, уже приступили к устранению дефектов.