Бийский рабочий

И ни рублем больше: стала известна стоимость проезда в Бийске

Бийские перевозчики настаивали на стоимости билета - 35 рублей
Читать в полной версии ➔

Администрация Бийска несколько недель не могла согласовать с перевозчиками новые цены на городские маршруты. Цена, предложенная администрацией составляла 33 рубля, перевозчики настаивали на том, что стоимость проезда менее 35 рублей будет для них невыгодной.

В итоге цена билета в общественном транспорте Бийска составит 33 рубля

С 1 мая текущего года повысится стоимость проезда в городском общественном транспорте.

- За одну поездку в автобусах по городским маршрутам - до 33 рублей, и до 40 рублей за одну поездку по общественно-значимым маршрутам, - рассказал Александр Сирин, начальник отдела энергетики, транспорта и связи. - Соответственно, до 33 рублей повысится стоимость проезда в трамваях. 

При подаче документов для изменения тарифа автоперевозчики просили установить стоимость проезда в размере 39 рублей по городским маршрутам и 63 рубля по общественно-значимым. В последний раз стоимость проезда в Бийске изменялась 1 января 2023 года.

Повышение стоимости произошло не только у нас, но и в близлежащих городах Алтайского края и Западной Сибири.

Например, в Новосибирске стоимость проезда во всем общественном транспорте составляет 35 рублей, кроме метро. В Красноярске - 36 рублей, в Барнауле стоимость во всем общественном транспорте - 35 рублей.

- Несмотря на повышение тарифов, для льготных категорий граждан плата не изменится, - уточняет Александр Юрьевич. - принято решение сохранить льготную стоимость проезда во всех видах транспорта для пенсионеров по возрасту в размере 550 рублей, а также для учащихся высших, средних, специальных учебных заведений, учащихся общеобразовательных школ на электрическом транспорте в размере 550 рублей. 

Напомним, что повышение тарифов - мера вынужденная. За последний год существенно выросли цены на ГСМ, запчасти, необходима достойная заработная плата и для водителей. Еще один горячий вопрос - садоводческие маршруты, которые и вовсе оказались никому не нужны. С учетом подорожания проезда и физического труда на своем участке, становится сомнительной экономия от выращивания фруктов, ягод, овощей и зелени на своем участке. 

Конечно, поднимали в мэрии и тему воссоздания муниципального транспорта по примеру Барнаула, однако пока все это - только в теории.

Читатели "БР" отмечают, что работой общественного транспорта по многим аспектам - недовольны. 

  • Мы с ребенком с "Октября" на "Зеленку" и так каждый день ездим с пересадкой. Лишили нас маршрута №39, в угоду перевозчикам. Автобусом пользуются беднейшие слои города, почему администрация пляшет под дудку перевозчиков? 
  • Бензин, ГСМ, автобусный парк - 1980 года выпуска. Когда эти перевозчики заключали контракт, то им рассказывали про новые комфортабельные автобусы, а по итогу 90% ПАЗиков - старые. Данные перевозчики регулярно не выходят на рейс, нарушают контракт. 
  • Пока не будет нормальной конкуренции, не на бумаге, не видать нам нормальной услуги. От конкурса к конкурсу ничего не меняется:ржавые автобусы, грязные сиденья, громкая музыка на весь салон, водители и кондукторы, болтающие по телефону. 
Читать в полной версии ➔