Не катите бочку: кто и зачем выгружал в Бийске емкости с неизвестным содержимым
В конце мая в социальных сетях города быстро распространилось видео: из фуры выгрузили бочки с неизвестным содержимым и якобы собирались их утилизировать «без следа». Мужчина, который осуществлял съемку, делился своими предположениями и особо подметил: все происходит на территории города, а в бочках, скорее всего, «что-то опасное».
В администрации города происшествием заинтересовались, проверку фактов провели и правоохранительные органы.
К таким сообщениям, даже из непроверенных источников, бийчане всегда относятся с повышенным интересом и опаской. Ведь речь идет о возможном заражении грунтовых вод.
– Их нельзя закапывать в землю! – отмечают читатели «БР». – Через какое-то время бочки проржавеют, и вся гадость попадет в грунтовые воды и в Бию. То, что они делают на видео, это реальное преступление!
О том, что происходило на самом деле, корреспонденту «БР» рассказал Артем Гаврилин, директор компании «Утилитсервис», на территории которой и происходила выгрузка бочек. Он пояснил, что одним из основных направлений их работы является приемка нефтешламов, привозят их в бочках.
Нефтешламы – это отходы нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, отличающиеся сложностью химического состава и находящиеся в процессе постоянной трансформации. Они обладают жидко-вязкой консистенцией, в процессе механической и химической переработки разделяются на нефтепродукт, твердые примеси и воду.
– Нам привезли из Томска фуру бочек. В процессе разгрузки водитель решил снять видео с какими-то своими личными предположениями, как это все утилизируется, – объясняет Артем Сергеевич. – Бочки разгружены на нашу территорию, находятся на поддонах и опилках, на твердой площадке накопления и хранения. Мы имеем право накапливать их на протяжении 11 месяцев.
Как только нефтешлам в бочках отстоится, они отправляются на различные этапы переработки, в итоге которой вообще не остается отходов, которые можно было бы куда-то «закопать» или «спрятать». С уже отстоявшегося нефтешлама снимают нефтепродукт, он легкий и первым поднимается наверх, далее выводится водяная фракция, большая часть переработанного нефтешлама идет на топливо.
– Оно уже идет на продажу, – Артем Гаврилин показывает, как все происходит. – Твердую фракцию мы перегоняем на пиролизной установке, получаем пиролизное топливо.
Всему, что выходит из бочки, находится применение, все реализуется. Часть бочек отмывается этим же пиролизным топливом, после они попадают в специальный аппарат, прессуются в «кубики» и идут на металлолом, герметичные бочки наполняются пиролизным топливом и идут на продажу.
Оставшийся после переработки шлак отправляют в шлаконакопитель, вывозят на полигон.
– Идет полная утилизация, не уничтожение, не обезвреживание отходов, а именно утилизация. Мы даем вторую жизнь этим отходам, какой смысл их закапывать где-то в земле, в песке? Это мало того, что противозаконно, но от этого нет никакого экономического эффекта, – подчеркивает Артем Сергеевич.
Он отмечает, что такая ситуация-провокация происходит у них первый раз, а площадка на территории бывшего «Полиэкса» работает уже много лет, место накопления – официальное.
Человек, который распространил ролик об «опасных бочках» в социальных сетях, вышел на связь с компанией и принес свои извинения.
– В интернете разошлась недостоверная информация, которая на нас, как на крупном утилизаторе в Бийске, оставила отпечаток. Мы в любом случае будем обращаться в суд. При этом, для нас главное не деньги, а восстановление репутации.