Скоростная жизнь: бийские байкеры и мотоциклисты приоткрыли завесу в мотомир
Многие путают понятия "байкер" и "мотоциклист", думая, что это одно и то же. На самом деле разница есть, и она довольно существенная. В нашем городе как раз имеются представители этих двух направлений. Однако их пути время от времени то пересекаются, то расходятся. Корреспонденту "БР" удалось пообщаться с ними и выяснить, что их объединяет, в чем между ними разница и какие опасности подстерегают на дорогах.
Спортивный интерес
Алексей Цыганко, является основателем бийского сообщества "МотоБСК" в популярной социальной сети. Для него и его единомышленников мотоциклы связаны в первую очередь со спортивным интересом.
- Я всегда шел в разрез с бийскими клубами, где есть уставы, президенты и иерархия. Просто хотел собираться с ребятами, общаться и проводить интересные тусовки. Именно поэтому создал свое сообщество, - поделился мотоциклист. - Раньше наше обычное место для сборов было возле бывшего кинотеатра «Алтай». Туда съезжались мотоциклисты в основном на спортбайках и мопедах, и никто не знал их социального статуса. Перед тобой может стоять депутат, милиционер или обычный работяга. Что интересно: в повседневной жизни они никогда не станут общаться, а в мототеме все равны.
Безопасность превыше всего
Еще одно немаловажное отличие – экипировка. У мотоциклистов она подбирается в зависимости от типа скоростного двухколесного транспорта. Однако ее основная функция – это в первую очередь защита, а не красота.
- Обязательно должны быть нормальные ботинки. Также нельзя ездить с голыми руками и ногами: шлем, защита позвоночника, наколенники и налокотники. А вообще, для каждого мотоцикла экипировка подбирается индивидуально, в зависимости от его задач, для которых он будет использоваться, - рассказал Алексей.
Стоит отметить, мотоциклисты в отличие от большинства байкеров не дожидаются подходящего времени года, чтобы сесть за руль. Те, у кого есть возможность, приобретают несколько мотоциклов под разные задачи: зимние с гусеницами, специальные для бездорожья или городские для комфортного передвижения. Даже можно собрать мотоцикл собственоручно.
- Одно время я ездил на спортбайке, но потом избавился от него. Сидя на спортбайке, ты просто наслаждаешься ездой. Чем выше скорость, тем интереснее, - вспоминает мотоциклист. - Например, едешь в Белокуриху и разгоняешься по трассе до 250−300 километров в час, а потом вдруг начинаешь осмысливать: чуть что случись – сразу превратишься в лепешку. Печально, но так оно и происходит. У меня так разбился знакомый товарищ со своей девушкой. На большой скорости они просто не успели сманеврировать.
Обделенная молодежь
После спортбайка Алексей начал делать трюки на мотоцикле, например ездить на заднем или на переднем колесе. По его мнению, это куда безопаснее. Скорость меньше, падений больше, но они все ожидаемые. Одно время он даже обучал трюкам молодых ребят. Кстати, девушки тоже могут ездить на мотоцикле, причем очень хорошо, порой лучше парней. Однако участие в тематических мероприятиях все-таки подразумевает определенные ограничения.
- Ребята в 14 лет, когда садятся на мопед, получают свои первые права. Такой молодежи в несколько раз больше, чем взрослых мотоциклистов. Однако на мероприятиях, например на открытии мотосезона, они остаются обделенными. Здесь действуют возрастные ограничения 18+. Думаю, это неправильно, - подытожил Алексей.
По мнению Алексея, ребят нужно приучать к правильной мотокультуре. Возможно, тогда они начнут ездить безопасно для себя и окружающих и не будут гонять по дворам, нарушая покой жителей.
Мечта и стиль жизни
Такого же мнения по поводу молодежи и Константин Карпачёв, байкер и президент клуба "Стая вольных". Многие ребята ездят на велосипеде, мопеде, байке или электросамокате, не соблюдая правил. Они просто весело катаются в свое удовольствие. Однако из-за такой беспечности ребята подвергают свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.
У Константина заветной мечтой с детства был мотоцикл. Только в 39 лет он приобрел собственный байк, который служит ему верой и правдой вот уже на протяжении 11 лет. Сейчас Константину 50 лет, он работает токарем, а в свободное время просто живет, живет за рулем мотоцикла под дорожным именем Док.
- Началось все с детства: сначала велосипед, потом мопед. Кто-то дорастает до машины, а я вот захотел мотоцикл. В 17 лет первый раз попробовал сдать на права, но не удалось. Затем был перерыв длиною в 22 года. Боялся, забуду, как ездить, - вспоминает Константин. - Но в 39 лет решил попробовать снова – сдача прошла успешно. Получил права и сразу купил "японца" – Honda Steed 400. Сначала думал, покатаюсь годик, а потом сменю на более мощный, но прикипел к нему. Теперь я его не предам, он для меня как верный конь.
Жизнь не стоит на месте, а находится в постоянном движении. Как говорит Док, мотоциклистом можно стать, купив мотоцикл и начав на нем ездить, ну а байкер — это состояние души. Сейчас у Константина есть свой клуб, в котором он является президентом.
- Сначала я был президентом бийского отделения новоалтайского клуба, но потом появилось желание пойти своим путем. "Стаю вольных" я создал не один, мы просто собрались кучкой единомышленников и решили, что у нас будет свой клуб. Тематика у нас славянская, а посыл простой – мотоциклисты — это братство, - поделился Док.
Байкерское братство
Среди них нет чужих, всегда помогают друг другу и совсем неважно, знакомы они между собой или видятся в первый раз.
- Неважно сломался мотоцикл или нужно кого-то пристроить переночевать, мы всегда друг другу поможем. Порой два совершенно незнакомых мотоциклиста могут остановится в пути и начать разговаривать так, будто они старые друзья. Возможно, замечали на дороге, байкеры всегда здороваются жестами, если встречают друг друга. Однако это совсем не значит, что они давно знакомы. Все потому, что мы - единое братство, - рассказал Константин.
Байкеров в Бийске достаточно много, более ста человек, и это еще не предел. В зимний период они все страдают «мототоксикозом», а кто-то пересаживается за руль автомобиля. Однако с наступлением тепла они вновь возвращаются к своим железным коням и появляются на городских «пятаках» - небольших площадках, как, например, перед парком городского Дворца культуры. Кстати, если присмотреться поближе, в их компании можно заметить девушек. Тогда возникает вопрос: какую роль они занимают в байкерской среде?
- Если у девушки есть байк, у нее достаточно опыта и она хорошо ездит, двери клуба для нее открыты. Однако у нас сейчас есть только боевые подруги – наши вторые номера, ангелы хранители и путеводные звезды. Они всегда ездят с нами. Моя жена не садится за руль байка, но она умеет быть «правильным» пассажиром, – поделился Док.
Отношения, построенные на иерархии
Стоит отметить, внутри клуба протекает своя жизнь: отношения построены на иерархии. Каждый член клуба занимает определенную должность, начиная от президента, заканчивая рядовым членом клуба. Кстати, это место получить не так просто, как кажется. Придя в клуб, человек становится кандидатом, который должен пройти испытательный срок длиною в год и зарекомендовать себя должным образом. Только после этого на общем собрании решается вопрос, достоин человек быть принятым или нет.
Что касается одежды, думаю, выбор очевиден: кожаные куртки, штаны, ботинки и клубные жилеты с нашивками. Такой стиль одежды – дань моде. Из средств защиты - в основном шлем и перчатки. Наколенники и налокотники используют не все. Однако стопроцентную защиту не дает ничто. Ведь ситуации на дороге бывают разные: препятствия, ямы и автомобили. Водители либо пропускают мотоциклистов и байкеров, либо нет. Некоторые из них могут специально прижаться к мотоциклу, а другие, наоборот, немного отъедут, чтобы пропустить двухколесный скоростной транспорт. Однако самое главное на дороге – взаимная вежливость между всеми участниками дорожного движения.
По словам байкеров и мотоциклистов, насчет них складываются не всегда хорошие стереотипы, но они такие же обычные люди, как и все остальные. Хоть между собой они и разные, их объединяет большая любовь к мотоциклу, который является частью их жизни и привычным средством передвижения.