Так может только мама: руководитель волонтеров рассказала о помощи бойцам СВО
Жизнь человека похожа на зебру: белые полосы чередуются с черными. Однако с течением событий порой нельзя ничего поделать. Иногда происходят ситуации, больно поражающие в самое сердце. Тогда встает серьезный выбор: опустить руки и сдаться или найти в себе силы двигаться дальше. Корреспонденту «БР» удалось встретится с сильной и целеустремленной женщиной, которая не погрузилась в пучину отчаяния после ухода сына на СВО.
Надежда Маркова, получив известие о том, что сын собирается в зону спецоперации, сильно заболела. Она не знала у кого попросить помощи, чтобы справиться со своим внутренним состоянием. Обратившись в психологический центр, где уже находилось несколько матерей с подобной историей, она поняла, никто и ничто не сможет заглушить душевную боль лучше, чем трудотерапия. Однако для этого необходимо было найти единомышленников.
Как вы приняли такое ответственное решение?
– Моя дочка давно уже в этой теме, она создала волонтерское движение «Разведка Сибири». Однажды мы сидели с ней за столом, и за чашкой чая она сказала мне: «Мама, давай берись за волонтерство». Но мне казалось это чем-то неизведанным.
И так пришла идея создать волонтерское движение «Вместе за СВОих»?
– Изначально нас собралось пять мам. Тогда мы обратились к добровольцам Донбасса, но там были семьи погибших. Пообщавшись с ними около двух недель, поняли, нам от этого становится только тяжелее. Затем был проект «Жены Героев». С ними мы тоже быстро разошлись. В процессе совместной деятельности я поняла, у жен чаще всего потребительское отношение.
Тогда я решила: среди моих волонтеров будут только мамы, они более надежные и ответственные. Только эти женщины готовы сделать все ради своих детей.
Собрались шесть мам. Однако нам необходима была спонсорская помощь, но я не знала, к кому обратиться. На тот момент перед нами встала цель – найти людей, готовых помогать ребятам, понимающих и воспринимающих всю эту ситуацию адекватно.
Кто тогда поверил в вас и поддержал?
– Изначально нам помогла «Разведка Сибири», которая закупила маскировочные сети и ткань, а городская администрация предоставила помещение для работы. Студенты Алтайпатриотцентра, съездив на тренинг по плетению сетей, обучили нас этому делу. После этого мы уже обратились через социальные сети к людям с призывом: «Начинаем плести маскировочные сети».
10 июня прошлого года мы считаем своей отправной точкой – днем рождения нашего волонтерского движения. С того момента к нам начали приходить люди и даже бабушки. Затем подключился совет ветеранов, нашлись спонсоры. Волонтерское движение начало набирать обороты.
Как быстро вы начали развиваться?
– Изначально мы даже не вывязывали одну сеть целиком. Этого удалось достичь спустя примерно полторы недели. Затем поставили три рамки для сетей, так как людей стало приходит все больше и больше.
Через две недели после создания нашей организации мы открыли вторую точку – в городской библиотеке имени Шукшина, а на следующий день – в доме глухих.
Сейчас по городу у нас открыто десять площадок по плетению сетей, на которых работают более 300 постоянных волонтеров, а приходящих-уходящих еще около 1000. Некоторые люди помогают нам из дома, выполняя разнообразную работу.
Среди ваших волонтеров практически не видно молодежи. Почему к вам приходят только люди старшего возраста?
– Основной наш контингент – возрастной, не молодежь. Хотя мы везде публикуем: приходите. Однако нам приходится прощаться с некоторыми из них. Например, приходят больные люди, а мы понимаем, что затратим много времени чтобы их обучить. Некоторые приходят ради фотографий: вот, смотрите, мы плетем. Потом пропадают и возвращаются через месяц, а мы обучаем их с самого начала. Таким людям мы сразу говорим: «Лучше займитесь чем-нибудь другим».
В основном все знают только про плетение сетей. Расскажите, чем еще вы занимаетесь?
– Наша волонтерская деятельность выстроена так, что каждый идет в своем направлении. Я считаю, мы подходим ко всему благоразумно. Пока у нас есть только один человек, изготавливающий окопные свечи, которые оказались очень востребованы. Кстати, эта женщина уже обучалась самостоятельно по видео. Затем она выбирала подходящий картон, который хорошо горит, подбирала необходимое соотношение парафина в свече.
Есть автоволонтеры, около 20 человек. Некоторые сушат дома все необходимые овощи для наборов, изготавливают лапшу. Однажды женщина принесла нам плащи, которые ей были не нужны. Мы перешили их для госпиталей: сделали куртки, подушки и валики. Спустя восемь месяцев мы открыли швейный цех. Сейчас там работает около 12 человек. Помимо этого в пяти учебных заведениях мы проводим мастер-классы, воспитывая патриотизм у детей. Кроме того, время от времени мы делаем благотворительные сборы. Однажды мы помогли семье участника СВО, собрав деньги для маленькой девочки с онкологией. Единственное, за что мы так и не взялись, – поисковая деятельность. Хотя нам люди звонят и пишут по этому поводу. Но этим в нашем городе занимаются поисково-спасательные отряды, а у нас просто не хватит на это ресурсов.
Планируете ли вы еще заниматься чем-нибудь? Может быть, есть какие-либо идеи в запасе, которые пока не удалось реализовать?
– Есть одна идея, которая появилась с момента начала СВО: мы хотим построить в Бийске памятник «Матери защитников Отечества», который будет отличаться от других и нести позитив.
Как скоро бийчане смогут увидеть новый памятник?
– Сейчас памятник находится на стадии разработки. Думаю, он появится в нашем городе в этом году. Родина и мать – это самое главное в жизни.
Всего за год волонтерскому движению «Вместе за СВОих» удалось выйти на высокий уровень. Его участники неоднократно были награждены благодарственными письмами и различными медалями. Однако волонтеры ежедневно трудятся совсем не ради этого. Их главное желание: пусть сынки вернутся домой живыми и невредимыми.