В Бийске семья оправдывала родственника, ткнувшего отца ножом, оговаривая сына
Бийский городской суд вынес обвинительный приговор уроженцу Алейска, который, пребывая в гостях у дальних родственников в ходе пьяной ссоры пырнул отца семейства ножом. В ходе судебного разбирательства, проведенного с участием государственного обвинителя Татьяны Даскиной, были установлены реальные события того дня.
Показания всех свидетелей были весьма противоречивы, и для установления истинной картины произошедшего понадобилось соединить воедино и показания, и вещественные доказательства. Так, стало известно что 27-летний обвиняемый уже был ранее судим, на иждивении имел четырех несовершеннолетних детей, работал неофициально. 24 декабря 2023 года в состоянии алкогольного опьянения он пришел в гости к дальним родственникам, проживающим в Бийске на ул. Социалистическая. С собой он принес 1,5 л. пива, которое они стали распивать совместно с еще двумя мужчинами - отцом и сыном. С последним у него завязался спор, в ходе которого они встали, и между ними встал отец. Он их утихомирил и предложил обвиняемому покинуть квартиру, и "приходить, когда протрезвеет". Тот согласился и отец пошел его проводить. Спускаясь с третьего этажа, он шел позади него. Вдруг тот повернулся, они оказались лицом к лицу, и обвиняемый воткнул в грудь нож, после чего скрылся. Отец поднялся в квартиру, где родственники вызвали ему "скорую помощь". Мужчина получил тяжкий вред здоровью. При этом уже через некоторое время все в семье приняли решение, что обвинять дальнего родственника не будут, и даже изменили показания. И мать, и сын, и обвиняемый и даже пострадавший, стали утверждать, что ранение отец получил от сына, в тот момент, когда встал между ним и гостем, разнимая их. Однако первоначально рассказанная версия событий у всех не конфликтовала друг с другом, и подкреплялась доказательной базой: нож был у обвиняемого, на нем были его отпечатки пальцев.
Таким образом, обвиняемый был признан виновным в преступлении, предусмотренном п. "3" ч.2 ст.111 УК РФ, суммарно ему было назначен срок лишения свободы на три года, в связи с наличием условного осуждения, в колонии общего режима, а в федеральный бюджет взыскать, ввиду наличия малолетних детей, сумму в размере 10 тыс. рублей, вместо изначально установленных 26500 рублей.