Бийский рабочий

Баночные коктейли в России на грани исчезновения

Производство слабоалкогольных напитков в РФ после увеличения акциза с мая этого года сократилось почти в 7 раз в годовом выражении
Читать в полной версии ➔

Производство слабоалкогольных напитков в России после увеличения акциза с мая этого года сократилось почти в 7 раз в годовом выражении, сообщает РБК. Эксперты опасаются, что этот сегмент рынка оказался под угрозой исчезновения.

По данным Росалкогольтабакконтроля, с момента введения 1 мая новой ставки акциза производство слабоалкогольных коктейлей в банках сократилось в 7 раз. Так, в мае—июне 2024 года в России было произведено только 0,5 млн дал этой продукции. В аналогичный период прошлого года — 3,4 млн дал.

Заметное падение производства стало результатом резкого повышения ставки акциза на слабоалкогольные напитки. Ранее акциз рассчитывался в зависимости от содержания этилового спирта: за 1 литр безводного спирта платили 514 руб. На литр коктейля получалось около 36 руб. С 1 мая акциз стали считать от одного литра самого напитка, за который надо будет уплатить 141 руб.

В результате, фактически акциз вырос почти в 4 раза. Как отмечают участников рынка, это должно повлечь увеличение розничной цены напитков почти в два раза — до 200 руб. в среднем.

"Пошлина, на наш взгляд, стала запретительной", — говорит Игорь Косарев, президента Союза производителей алкогольной продукции (СПАП).

Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин считает, что продукт потеряет популярность.

"Мне кажется, ни один нормальный человек не будет покупать разбавленный джин-тоник за эти деньги, если рядом стоит джин за 300-400 руб в поллитровой бутылке и тоник за 80 руб литр. Из поллитровой бутылки джина можно развести самостоятельно около 3 литров коктейля", - отмечает Шапкин.

Он полагает, что рынок коктейлей оказался под угрозой исчезновения. Падение продаж в этом сегменте на первом этапе может составить порядка 20%, поскольку в любом случае есть запас продукции, которую пока будут распродавать. Однако концу года будет ясно, насколько сильно просел этот сегмент рынка, отметил вице-президент Ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев.

При этом основные покупатели этого напитка - молодежь, для которой всегда чувствительны любые изменения в цене.

"Думаю, что в ответ производители начнут миграцию своей продукции в другие категории оформляя их как винные или пивные напитки, сидры, чтобы уйти от необходимости платить повышенный акциз. При этом производители будут бороться за сохранение своего покупателя", — предположил Ставцев.

Читать в полной версии ➔