Бийский рабочий

ДТП и штрафы: почему не удается запретить подросткам ездить на самокатах

Все больше людей считают этот вид транспорта опасным
Читать в полной версии ➔

Самокаты становятся не только "самым летним" и доступным видом транспорта, но и самым опасным, уверены многие. Причина в том, что управляют ими подчас подростки, которые не только смутно знакомы с правилами дорожного движения, так еще и не особо беспокоятся о здоровье и имуществе других участников движения. Даже сами операторы услуги по предоставляют доступа к управлению электросамокатами отмечают - несовершеннолетние водители доставляют много хлопот, но ограничить их по-прежнему довольно сложно.

Все больше людей выступает против самокатов на улицах города. В сети на платформах даже появляются петиции с требованием запретить этот вид транспорта. И проблема как раз не только в многочисленных нарушения ПДД, но и в том, что они легко доступны несовершеннолетним.

Водители модного двухколесного транспорта на высокой скорости катаются по дворам, где, например, бегают маленькие дети, проезжают дороги на красный сигнал светофора, врезаются в пешеходов и автомобили, нанося урон другим.

Интернет пестрит жалобами на многочисленные нарушения и опасные ситуации, которые создают самокатчики. Вот уже и компании по аренде самокатов стали вводить возрастной ценз – допускать к управлению транспортом только совершеннолетних, которые не были замечены в нарушении правил дорожного движения. Они поясняют этом тем, что именно подростки особенно лихачат, а предпринимателям потом приходится иметь дело с правоохранителями.

Но подростки продолжают гонять на самокатах.

Народный фронт провел эксперимент. Общественники попросили 17-летнюю девушку проверить, сможет ли она воспользоваться самокатом. Пара движений по экрану смартфона – и можно ехать.

- Наш сервис заблокировал большое количество людей с помощью МТС ID. У нас был доступ к базам. Но тех, кто не зарегистрировался или оформлялись не на свою сим-карту, мы никак не можем проверить, - поясняет Роман Ракитин, исполнительный директор компании по аренде самокатов. - Мы не ГИБДД. У нас нет полномочий, чтобы остановить человека, попросить предъявить документы, узнать возраст.

Самокаты. . Фото: Редакция "БР"

В итоге без аварий не обходится. При этом не всегда вина – за юными водителями, но не окажись подростки на дороге, им самим же было бы лучше. Без обращений к медикам не обходится. Так, в прошлом году в Заречье сбили 14-летнего подростка, когда тот на самокате пересекал дорогу по зебре, а упавшей с самоката девочке потребовалась госпитализация. Случаются и самые страшные ДТП – с погибшими. В 2022 году в Бийском районе парня-самокатчика, в которого въехал автомобиль, спасти не удалось.

- С наступлением весенне-летнего периода увеличивается количество происшествий с участием средств индивидуальной мобильности. Так, за истекший период произошло 47 ДТП, в которых пострадали 47 человек, в том числе 11 несовершеннолетних, - отмечает Анна Шушакова, инспектор отдела пропаганды управления Госавтоинспекции по Алтайскому краю.

При этом самокатчики, которых раньше законодательство относило к пешеходом, теперь сами несут ответственность как водители. Пока что их прировняли к велосипедистам. Самокатчики должны ездить по обочине, велодорожкам или тротуарам, а для того, чтобы пересечь пешеходный переход, нужно слезть с самоката и перевезти его через дорогу. За нарушение скоростного режима – штраф. Передвигаться по улице на самокате можно со скоростью не выше 25 км в час. Если скорость выше на 5-10 км, то будет выписан штраф в размере 800 руб. В регионе в этом году таких административных протоколов составлен уже около 400.

Читать в полной версии ➔