Бийский рабочий

Автомобилисты Алтайского края отмечают сильный рост цен на бензин и дизтопливо

Стоимость топлива, в том числе и дизельного, начала расти с начала лета по всей России
Читать в полной версии ➔

Водители посчитали, что с июня цена за литр 92-го выросла на АЗС в среднем на рубль: плюс 10 копеек за каждую неделю, а 95-го еще больше, – пишет «Толк».

Многие автомобилисты отмечают, что и дизтопливо, и бензин разных марок растут в цене каждое лето вот уже много лет подряд. Но в этом году темпы роста особенно заметны.

Рост цен на заправках напрямую связан с биржевыми изменениями. По данным федеральных СМИ, оптовая стоимость на 95-й обновила рекорд, зафиксированный в сентябре прошлого года, достигнув 74 тыс. рублей за тонну, что эквивалентно более чем 56 рублям за литр.

Эксперты объясняют, что на рынке тотального дефицита нет, но марки 95-го сейчас не хватает. Причина кроется в изменении потребления топлива. Автомобилисты все чаще стали уходить от 92-го бензина, предпочитая 95-й. Спрос на высокооктановое топливо превышает имеющиеся объемы.

Проблему с дефицитом 95-го подняли топливные ассоциации. Они обратились к вице-премьеру России с просьбой увеличить производство высокооктановых марок бензинов и ввести регулирование его оптовых продаж.

По мнению экспертов, запрет на экспорт бензина мог бы способствовать стабилизации цен на топливном рынке в целом:

«Если с 1 августа мы увидим запрет на экспорт по бензину и дизельному топливу, я думаю, что цена на бирже должна стабилизироваться и не расти. В то, что мы увидим резкое снижение цен, я не верю», – сообщает вице-президент Российского топливного союза Юрий Матвейко.

Специалисты отмечают, что повышение акцизов, налогов, тарифов естественных монополий и другие экономические факторы не позволят снизить стоимость бензина. В сложившейся ситуации важно удержать рост цен на топливо ниже уровня инфляции.

Читать в полной версии ➔