Как в ловушке: почему бийчане из дома по ул. Гастелло 6 не могут сменить УК
В редакцию «БР» поступило обращение жильцов многоквартирного дома, расположенного в пер. Николая Гастелло, 6. Они попросили СМИ помочь им пролить свет на ситуацию, которая не может сдвинуться с мертвой точки на протяжении нескольких месяцев.
Сами по себе
Светлана Калинина уже 10 лет является председателем МКД по адресу пер. Николая Гастелло, 6. На протяжении семи лет их дом обслуживает одна управляющая компания. Но несколько месяцев назад жильцы приняли решение отказаться от ее услуг в пользу другой организацию. Однако все оказалось не так просто. Свою версию, в чем заключается причина и с какими трудностями пришлось столкнуться жильцам дома, корреспонденту «БР» рассказала домком.
– Смена управляющей компании – это наше законное право, которым мы воспользовались. В начале июля разместили объявление на информационных досках о предстоящем собрании собственников, как и положено, а затем провели его. В формате очно-заочного голосования 72 % жильцов нашего дома поддержали предложение о смене управляющей компании. После всего мы направили уведомление о своем решении в УК «Сервис-СТК», – рассказывает Светлана Андреевна.
По словам домкома, с тех пор прошло несколько месяцев, а директор УК так и не направил заявление об исключении из лицензии их МКД, в результате чего переход в другую организацию приостановили.
– Кроме того, компания забыла о нас. С 10 июля в нашем доме урны возле подъездов не очищаются, дворника нет, в подъездах не убрано, лифты не обслуживаются. Жильцы уже сами по возможности начали убирать мусор, – рассказывает Светлана Андреевна. – А оплату услуг продолжают снимать. Хотя в нашем уведомлении прописано: «прекращаем обслуживание с 31 августа». Директор все это объясняет нехваткой кадров.
К зиме не готовы
Действительно, от состояния дома, где проживает человек, зависит многое: его самочувствие, настроение и даже здоровье. Хорошо, что, когда ты подходишь к своей придомовой территории, глаз радует чистота вокруг. Но если не поддерживать порядок и не заботится о состоянии дома в целом, условия жизни очень быстро могут стать невыносимыми.
Как утверждает домком, отсутствие чистоты – это только полбеды. Наступает холодное время года, а система отопления до сих пор не промыта, дом к зиме не подготовлен. А ведь в доме проживают маленькие дети, пожилые люди. Многие из них с ослабленным здоровьем, некоторые с трудом могут самостоятельно передвигаться. К тому же в подвале этой весной произошел порыв канализации.
– Раньше в нашем подвале была чистота, мы его подметали. Но этой весной на новой канализации, которую нам установили пару лет назад, произошел порыв. Соответственно, в подвал побежали все стоки. Теперь невыносимый запах стоит по всем квартирам. Нам обещали убрать, как все подсохнет, но этого не произошло, – негодует Светлана Андреевна. - Из-за такой антисанитарии в подвале развелись грызуны, которые прогрызают бетон и пробираются к людям в квартиры. Не так давно крысы ходили по 145-й квартире, говорят жильцы. Ни дезодорацию, ни дезинфекцию УК не проводила, хотя заявки были.
Со слов домкома, через неделю после того, как управляющая компания перестала обслуживать их МКД, она неоднократно обращалась в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру и в саму управляющую компанию с актами о невыполнении договорных обязательств. Однако ничего так и не изменилось.
Дом попал в ловушку
Как утверждает Светлана Калинина, за семь лет сотрудничества жильцы дома были много чем недовольны: отмостки с первого по седьмой подъезд не соответствуют техническим нормам, в подвале установили окна, которые не соответствуют размеру, заявленному в проекте. Ремонт в пятом подъезде тоже некачественный, потому и акт о его приемке не был подписан. А еще и трава не скошена...
– С какой бы просьбой наш МКД ни обращался, все идет не так, как должно быть. Жильцы дома звонят в офис, обращаются с проблемами, но заявки не выполняются. Уже больше трех недель в четвертом подъезде не работает лифт – там сломалась деталь, но ее покупку так и не оплачивают, хотя счет уже выставлен, – говорит Калинина. - Люди с астматическим компонентом поднимаются на второй этаж и вызывают скорую, продолжает домком.
– Баланс нашего дома постоянно отрицательный, накопительной части дома, оказывается, нет, хотя глобальных работ не проводилось. Наши жильцы платят за все. Конечно, у нас есть люди, которые говорят: «Мы не будем платить, пока не увидим, что в нашем доме проводятся работы», но таких единицы, – уверенно заявляет она.
По мнению Светланы Андреевны, руководитель управляющей компании не хочет их отпускать в другую организацию, но и обслуживать дом, видимо, тоже не собирается.
Сейчас приходит время платы за коммунальные услуги. Люди задают вопрос: «Стоит ли платить, если управляющая компания уже несколько месяцев не обслуживает наш МКД?» МКД будто попал в ловушку, из которой не может выбраться.
Советом дома принято решение нанять юриста, чтобы составить исковое заявление и выйти с ним в суд.
– Сама я связаться с управляющей компанией не могу. Руководитель не берет трубку, а диспетчер меня заблокировала, – обиженно подытоживает домком.
Сделали все, что могли
По просьбе жильцов корреспондент «БР» связался с Максимом Казаниным, руководителем управляющей компании «Сервис-СТК», чтобы получить ответ.
– Процесс перехода – обыденный момент. Жильцы дома проголосовали, а жилищная инспекция направила нам запрос. Пятого сентября мы предоставили им ответ, что наша компания не препятствует переходу этого дома в другую управляющую организацию. Сейчас мы ждем от них приказа. Вот когда он появится, тогда МКД перейдет в другую компанию.
По мнению Максима Сергеевича, с уборкой дома сейчас действительно возникли трудности. Компания не может найти сотрудников, которые согласились бы работать на этом доме.
– Причина в том, что здесь сложный и скандальный домком, – делится он своим личным мнением. – Дворники и технички, которых мы находим, не хотят тут работать. А прежние сотрудники ушли от них, потому что Светлана Калинина переводит дом в другую управляющую компанию, – пояснил руководитель. – Что касается промывки системы отопления, она затянулась из-за этого перехода. Мы сейчас ждем приказ от жилищной инспекции. Если нам сообщат, что дом с сентября переходит в другую компанию, значит, она и будет им все промывать. Если дом уйдет от нас только в октябре, мы сразу начнем подготавливать его к отопительному сезону. Время еще есть.
Как утверждает руководитель управляющей компании, работы в доме проводились регулярно в соответствии с планом, даже несмотря на отрицательный баланс, который на данный момент составляет около миллиона рублей.
– На самом деле дом очень хороший. Если у кого-то из жильцов были вопросы, например крыша протекает или со стояками проблемы, они оставляли заявки, а мы выполняли, – рассказал Максим Казанин. – Также у домкома много требований к управляющей компании. Помимо того что указано в планах, она просила выполнять другие работы. К примеру, на накопительную часть дома в месяц должно поступать 80 тысяч рублей, а работы проводились на 120 тысяч рублей. Поэтому их дом всегда был на отрицательном балансе.
По словам руководителя УК, на протяжении многих лет сотрудничества организация всегда шла данному МКД навстречу. И сейчас заявки, которые поступают от жильцов дома принимаются, а проблемы устраняются.
Однако жильцы утверждают обратное: работы по обслуживанию дома так и не проводятся.