Бийский рабочий

Чистить печки, менять масло: как правильно подготовить автомобиль к холодам

Самое главное в подготовке автомобиля к холодам - выбор качественных автотоваров
Читать в полной версии ➔

На Алтай надвигается похолодание, а это значит, что водителям пора задуматься о готовности своего автомобиля благополучно перенести минусовую температуру. Что первым делом нужно поменять в машине и как правильно прогревать транспорт в холодное время года, корреспонденту «БР» рассказал Алексей Чапов, владелец СТО, в том числе специализирующийся на выездах к "замерзшим" автомобилям.

- Самое первое, с чего стоит начать подготовку автомобиля к холодам - замена свечей и технических жидкостей, таких как масло и антифриз. Немаловажен хорошо заряженный аккумулятор. Если возникают проблемы - самое время задуматься о покупке нового, либо попытаться воскресить старый, хорошо зарядив его, - сообщил специалист.

Казалось бы, что тут такого: пару движений и все готово. Но в таком техническом обслуживании есть свои нюансы: выбор качественных автотоваров. Например, дешевая автожидкость, купленная ради экономии денежных средств в первом попавшемся магазине, может привести к серьезному ремонту автомобиля, который обойдется владельцу в кругленькую сумму.

- Ничего критичного не произойдет, если водитель не успел поменять жидкости в автомобиле. Главное, чтобы они были качественные. У антифриза уровень его замерзания и кипения должны соответствовать заявленному. Кристаллизация жидкости может привести к разрыву системы. С маслом та же история: неправильно подобранное масло, например, с низкой вязкостью при низких температурах замерзнет. Все это давит на сальники и может привести к ремонту мотора, - рассказал руководитель СТО.

После технического обслуживания автомобиль полностью готов встретить любое похолодание. Запустил машину, натопил печку, подождал - и поехал. Но и тут не все так просто. 

- Многие советуют прогревать автомобиль перед поездкой, но долго греть нельзя и слишком быстро тоже. Должна быть «золотая середина». Здесь нет четких рамок. Некоторые специалисты рекомендуют прогревать двигатель хотя бы до 40 градусов, тогда уже можно двигаться. Здесь не угадаешь. Многое зависит от машины и ее технического обслуживания, - поделился специалист.

По словам Алексея, в работе автопечки тоже есть тонкие грани: в основном обдув следует ставить в направлении ног и лобового стекла. Температура выставляется на средний уровень или чуть выше, а вентилятор - на "единичку". Правильно выставленный режим для печки поможет избежать термических трещин на лобовом стекле. Хоть такое явление и маловероятно, но некоторые водители все же сталкиваются с подобной проблемой.

А вот менять летнюю резину на зимнюю еще рано, как и доставать автоодеяло, которое помогает удерживать тепло под капотом в сильный мороз. Однако здесь тоже не стоит забывать о качестве.

- Одеяло надо использовать профессионально и хорошее, потому что сейчас попадается очень много подделок, которые горят. Они просто протираются, а потом возгораются. Лично на моем опыте такое было. Одеяло износилось и закусило дроссельную заслонку. Тогда я два квартала пролетел на полных ходах. Поэтому одеяло надо выбирать по габаритам, чтобы оно точно совпадало и ничего не закусывало нигде, - рекомендует руководитель СТО.

В основном автовладельцы стараются обслуживать свой транспорт вовремя. Однако сейчас некоторые водители еще даже не начинали подготавливать свои машины к минусовым температурам. А ведь холода близко, да и цены на ходовые автотовары вот-вот вырастут.

- Как только холода начнутся, ценник пойдет вверх. Все начнут обслуживания автомобиля. Аккумуляторы подорожают, потому что сезон. Также сейчас из-за сезона начала пользоваться популярностью такая услуга, как промывка печек без снятия. Но не всем она помогает. Некоторым машинам требуется полная замена радиатора печного отопления.

По словам специалиста, не стоит пренебрегать обслуживанием автомобиля. Лучше доверить свой транспорт профессионалу. Ведь порой экономия финансов на услугах и товарах может привести к дорогостоящему ремонту машины.

-  Пару лет назад, один человек решил сэкономить на "Лексусе": в мороз пытался запустить его самостоятельно. В итоге "докрутил" до той степени, что за ремонт пришлось отдать около 100 тысяч рублей. А вот отогрев автомобиля обошелся бы ему гораздо дешевле: в районе 3 тысяч рублей, - подытожил Алексей.

Читать в полной версии ➔