«Адреналин» или «Наркоз»: как медбрат бийской скорой начал искать людей
В Бийске сотрудники скорой медицинской помощи регулярно спасают пациентов, чья жизнь находится под угрозой. В свободное от работы время они - обычные люди, у которых есть свои увлечениями и интересами. Однако некоторые медицинские работники даже в свой выходной продолжают помогать людям. Например, отправляются на поиски человека, местонахождение которого никому неизвестно.
Владимир Лагудочкин работает в медицине на протяжении 10 лет. Сначала трудился в реанимации ЦГБ, но спустя пять лет, ушел оттуда. Сферу деятельности не сменил и продолжил помогать пациентам, только уже как медбрат в составе реанимационной бригады скорой медицинской помощи Приобского района.
- Желание пойти в медицину появилось еще в школе. Помню, как нас вызывали в медпункт, а врач всегда так быстро выполнял свою работу. Вот тогда и подумал: «Может попробовать пойти в медицину?». – вспоминает он. - Изначально на скорой не было ставки медбрата, поэтому пошел работать в ЦГБ. Но, когда на станции появилось место – сразу перешел туда. Почему не остался в реанимации? Там стены как будто «давили», а здесь нужно находится в постоянном движении.
В семье Владимир - единственный медицинский сотрудник. Он выбрал профессию не по стопам родных, а по зову своего сердца. Обычному человеку работа здесь может показаться трудной, а некоторые люди просто с детства боятся врачей. Однако эти истории не про Владимира.
- Когда люди приходят к нам на скорую, они очень быстро определяются, подходит им эта работа или нет. Кто-то остается, а некоторые не выдерживают даже одной недели и уходят со словами: «Это не мое», - рассказывает медбрат. – Я уже точно не помню, с какими трудностями мне приходилось сталкиваться первое время, но они точно были. Возможно, из-за малого количества знаний или страха сделать что-то не так. Сейчас никаких сложностей нет, я четко знаю алгоритм своей работы.
По словам Владимира, каждый вызов уникален и интересен по-своему. Порой бывают даже страшные: приезжаешь к пациенту, вроде знаешь, что делать, но все равно возникает какой-то мандраж. Ведь медицинские работники тоже люди. В такие моменты всегда на помощь приходят коллеги. Как говорится: «Одна голова хороша, а две лучше». Именно поэтому самый запоминающийся вызов выделить сложно. Но одно Владимир запомнит надолго – день вступления в поисково-спасательный отряд «СпасАлтай 22».
- Однажды я просматривал социальные сети и увидел ориентировку, что потерялся наш коллега - Виктор Ращупкин, водитель скорой. Оставил заявку и хотел отправится на поиски, но у меня не получилось. Я тогда болел и лежал с температурой. Через несколько дней мне позвонили и пригласили вступить в отряд. Вот тогда все и началось, - вспоминает Владимир.
С тех пор прошло уже два месяца. За это время Владимир под позывным «Наркоз» отправлялся на поиски более 10 раз: находил как взрослых, так и детей. Вот только исход событий всегда был разный: иногда хороший, а порой трагичный. Но это не отпугнуло медбрата. Необъяснимое желание найти человека, попавшего в беду, и помочь ему, оказалось сильнее. Сейчас он единственный волонтер в отряде, у которого есть медицинское образование.
У многих людей сейчас, наверное, возникнет вопрос: «Как получается совмещать две такие серьезные деятельности?».
- Одно другому никак не мешает. Сутки работаю на скорой, потом еду домой отдыхать. Когда скидывают ориентировку, что пропал человек, отправляюсь на поиски по мере возможности. В отряде никто не будет принуждать участвовать в какой-то деятельности: можешь – едешь, не можешь – не выходишь. Пока выгорания у меня не произошло, наоборот, начинает затягивать все больше, - рассказывает медбрат.
Как утверждает Владимир, усталость после очередной смены на скорой не помеха. У него всегда найдется несколько часов в день, чтобы посетить мероприятия, например профилактическое или агитационное, которые волонтеры проводят в школах. Поспать он всегда успеет.
- Работая на скорой и участвуя в поисках я чувствую внутренне удовлетворение: понимаю, что делаю все правильно и приношу пользу окружающим. Конечно, есть люди, которые постоянно твердят: «Да зачем тебе это надо?». А я даже не знаю, как им объяснить. Просто хочу. Семья и родные переживают, но с пониманием относятся к тому, чем я занимаюсь. А дети даже однажды сказали: «Папа, мы когда подрастем, тоже отправимся с тобой на поиски», - поделился он.
Получается, между работой на скорой и поиском людей, можно провести знак равно. В той и другой деятельности Владимир выполняет то, что умеет лучше всего – спасать людей из любой беды. Даже его позывной в поисково-спасательном отряде отражает суть его деятельности.
- Не хотелось простого позывного. Нужно было придумать что-то связанное с медициной. Сначала хотел быть «Адреналином», но подумал, что это будет через чур. Поэтому выбрал «Наркоз», как бы размеренный. Ведь в поисках нельзя торопиться, можно пропустить важные детали или самого человека, - подытожил Владимир.