Новосибирец обвинил клинику в смерти жены после операции
Новосибирец судится с частной клиникой из-за смерти своей жены. Пара мечтала о детях, девушке нужна была гинекологическая операция. Но после нее пациентка впала в кому и умерла. Об этом сообщает "КП - Новосибирск".
- Больше всего жена мечтала забеременеть, но не получалось. Ей проводили необходимые операции под общим наркозом еще в Донецке, и никакой аллергии на препараты не было. В 2020 году уже в Новосибирске мы нашли частную клинику для проведения гистероскопии. 24 мая 2021 года около 9 часов утра я отвез жену в клинику, - рассказал мужчина.
Врачи заверили сибиряка, что операция стандартная, длится несколько часов. Но вечером ему позвонили из городской больницы. Медики сообщили, что из частной клиники его жена уехала на скорой, ее подключили к ИВЛ.
- Врачи ГКБ № 1 рассказали: скорая привезла Галину уже в коме из частной клиники с подозрением на тромб. Врачи горбольницы выявили отек легких. В реанимацию меня не пустили, я ночевал в машине. Утром мне сообщили, что Галина умерла, - говорит вдовец.
Судмедэксперты сделали заключение: «кардиогенный шок вследствие жидкостной перегрузки малого круга кровообращения». То есть сердце женщины не выдержало операции.
- Я обратился в СКР. Следователь допросил врача-гинеколога. Тот сказал, что был способ проверить аллергическую реакцию на препарат перед операцией, нужно было вводить его в малой дозе и наблюдать. Но в итоге вся проверка была сведена к вопросу медсестры: «У вас есть аллергия на что-то?» Жена ответила, что нет, и медсестра вколола препарат по назначению врача, какой именно - она не знает. Моя версия: жена погибла из-за анафилактического шока, вызванного аллергической реакцией, - объяснил сибиряк.
Следователь вынес отказ в возбуждении уголовного дела о некачественном оказании услуг. В 2024 году вдовец привлек к делу новосибирского юриста Леонида Шульгу, заказал вторую экспертизу - ее проводил судмедэксперт Сергей Граховский. И его выводы были другими.
- Пробы препаратов на аллергию у Галины брать не стали, сразу ввели обезболивающее и снотворное. Через 17 минут у женщины резко начала падать сатурация легких, увеличился сердечный ритм, кожа Галины стала синеть. Врачи частной клиники начали реанимировать пациентку с подозрением на тромбоэмболию легочной артерии. Ее стабилизировали, затем поместили в палату в крайне тяжелом состоянии. Только спустя около 8 часов в клинику вызвали скорую. Диагнозы поставили неверно, а вот анафилактический шок подтвержден врачами горбольницы. В частной клинике пациентке были введены препараты, каждый из которых может вызывать нарушения работы сердца, легких и анафилактический шок. Также возможна передозировка одним из препаратов, - сообщил эксперт АНО «Региональное экспертное бюро» Сергей Граховский.
Эксперт заявил, что смерть можно было предотвратить, если бы медики правильно поставили диагноз «анафилактический шок» и начали лечение. Судебные представители клиники не признают вину врачей в смерти пациентки, а также в нарушениях при оказании медицинской помощи.
- Клиника выражает искренние соболезнования супругу погибшей пациентки. К сожалению, это редкий случай осложнений, которые в принципе невозможно предугадать. Пациентка находилась в операционной, она была под постоянным мониторинговым контролем. Здесь нет вины клиники, осложнение могло случиться на любой препарат, на что пациентка среагировала - до сих пор непонятно, - отметила Юлия Стибикина, директор юридической компании «Стибикина и партнеры».
Вдовец подал иск к клинике на 10 миллионов рублей, заседание состоится 28 ноября.