Бийчане сообщают о звонках мошенников по поводу замены счетчиков
Мошенники по-прежнему представляются сотрудниками ресурсоснабжающих организаций, представителями портала «Госуслуги», силовых ведомств и т.д. Однако некоторые бийчане уже научились определять звонки от мошенников и делятся друг с другом советами, как не попасться на их уловку.
- «Обзвон ведется с разными предложениями. Просто нужно помнить о мошенниках всегда и быть бдительными!»
- «Просто положила трубку после слов о необходимости замены счетчиков».
- «Так убедительно говорил, пока не дошло до установки приложения по его указаниям».
- «Новый год на носу, вот они и активизировались».
- «Мне было интересно, какие данные у них есть. Имя, отчество, мой телефон, а адрес, где устанавливать счетчик, не знает. На мой вопрос: "Из какого города звонишь?" бросил трубку».
Так, 62-летнему жителю Бийска позвонил лжесотрудник ресурсоснабжающей организации и сообщил о необходимости установить счетчик электроснабжения нового образца. Мужчина согласился, договорившись о дате и времени визита мастера. Для подтверждения заявки необходимо было назвать код из сообщения. Как только цифры прозвучали, разговор прекратился.
После этого потерпевшему позвонил якобы представитель портала «Госуслуги». Он пояснил, что в личном кабинете пенсионера замечена подозрительная активность – там орудуют аферисты. Для ограничения доступа к информации вновь потребовались цифры из уведомления, которые мужчина назвал. Его поблагодарили и завершили разговор. После этого потерпевший попробовал войти в свой аккаунт на портале, но не смог. Он понял, что все это время общался с мошенниками, и сразу обратился в полицию.
Нужно быть осторожными при разговоре с незнакомцами и не спешить читать полностью сообщение с кодом. В тексте указано, для каких целей он требуется.