Производители и сети договорились снизить цены на молоко и масло
Крупнейшие производители молочной продукции в результате переговоров с торговыми сетями и регулирующими органами договорились о снижении цен на социально значимые товары, такие как молоко и масло, пишут в своем материале "Известия".
Снижение цен будет достигнуто за счет дисконтов и акций и составит от 10 до 15% в зависимости от продукции. Участие в договоренности подтвердили крупные поставщики: "Молвест" (бренд "Вкуснотеево"), "ЭкоНива" (одноименный бренд), "Ренна" ("Коровка из Кореновки", "Алексеевское") и другие.
"Наша договоренность заключается в том, что мы выделим несколько позиций товаров для поддержки социально незащищенных слоев населения — пенсионеров, малообеспеченных граждан и т.д. Это будет молоко в недорогой упаковке 2,5% жирностью, на которое снижение цен составит порядка 10%, и масло "Крестьянское" 72% жирности, снижение по нему на 7–10%. Кроме того, мы просим, чтобы свою наценку примерно на 5% снизили сети", — пояснил изданию генеральный директор"Молвеста" Анатолий Лосев.
За год сливочное масло в России подорожало в среднем почти на 24%.
Такой ощутимый рост цен власти объясняли увеличением себестоимости производства, повышением стоимости импортных сырьевых материалов и наценкой торговых сетей.
В тоже время в Минсельхозе уточнили, что не планируют применять механизм фиксирования цен на продукты первой необходимости, чтобы помочь стабилизировать стоимость сливочного масла.
Для насыщения рынка ведомство стало больше масла импортировать из дружественных стран. На экспорт в Россию масло отправили Турция и ОАЭ. Некоторые производители в ноябре также стали снижать отпускные цены на продукцию.
Параллельно цены росли и на молоко. Генпрокуратура провела проверку и не выявила "объективных оснований для их повышения". После этого "Вимм-Билль-Данн", "Экомилк" и другие производители молочных продуктов начали возвращать расценки на прежний уровень.
Рост цен на молоко происходит в связи со сдерживанием темпов подорожания в течение последних двух лет, объяснял глава Южного молочного союза (входят 24 молокоперерабатывающих предприятия) Константин Синецкий.
На стоимость производства сырого молока влияет множество факторов, заявили производители. В частности среди них особо выделяется удорожание себестоимости кормов, поскольку выросли цены на семена, импортные средства защиты растений, зарубежную сельхозтехнику и комплектующие.
"Также на рост себестоимости сырого молока влияют объемы господдержки, в том числе анонсируемые. Свой эффект имеет и ключевая ставка Центробанка, которая достигла 21%", — рассказала зампред комитета по развитию предпринимательства в АПК Московской торгово-промышленной палаты, основатель Petrova 5 Consulting Марина Петрова.