В Госдуме предложили сократить количество уроков в школах
Сокращение количества уроков в день может помочь снизить нагрузку на школьников, не ухудшая при этом качество образования. Такое мнение высказала первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова в интервью ТАСС.
По ее словам, одной из основных проблем является то, что образовательная программа часто сосредоточена исключительно на академических достижениях, забывая о физическом и эмоциональном благополучии учащихся. Это приводит к хронической усталости, стрессу и различным проблемам со здоровьем у школьников.
Лантратова считает, что для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. В частности, следует оптимизировать учебные планы с учетом возрастных особенностей и физиологических потребностей детей. Она уверена, что сокращение числа уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний.
"Также стоит пересмотреть подход к домашним заданиям. Они должны быть направлены на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объема работы. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предоставляя возможность выбора тем и форматов выполнения заданий", - подчеркнула Лантратова.
Депутат добавила, внеурочная деятельность в школах крайне важна, она способствует развитию творческих способностей и социальной адаптации. Лантратова считает необходимым создать условия, позволяющие школьникам заниматься спортом, искусством и участвовать в различных кружках и секциях.