Бийский рабочий

Кто должен вывозить снег с дорог, остановок и из частного сектора

Начало зимы в Бийске выдалось особенно снежным
Читать в полной версии ➔

Относительно теплое начало зимы в Бийске обернулось снегопадами. Еще до декабря город уже был завален так, будто на улице - январь.

В связи с этим вновь актуальным становится вопрос: кто должен вывозить снег? И если с брустверами вдоль дорог все понятно - их убирают обслуживающие дорожные организации, то с остановками и проездами в частном секторе еще возникают вопросы.

Сначала о дорогах. Их содержанием занимаются две организации - "Дорожник" и муниципальный "Бийскавтодор". Первый на середину декабря уже вывез с улиц города 7,5 тыс. кв. метров снега, второй - 17,3 тыс. кв. метров.

"Бийскавтодор" помимо улиц обслуживает дороги в отдаленные поселки - Жаворонково, Фоминское, Одинцово.

В муниципальное здание предприятий входит обслуживание более 220 километров городских дорог - прежде всего это улицы, по которым проходят маршруты общественного транспорта, и проезды к социальным объектам.

К слову, по сравнению с прошлой зимой, дороги в Бийске действительно в гораздо лучшем состоянии. Как поясняют в мэрии, сказывается и наличие дополнительной техники (после дорожного коллапса в январе 2024 года), и новые реагенты, которые стали применять для таяния наледи на дорогах, - "Бионорд". Они позволяют размягчать лед без дальнейшего налипания к асфальту.

Запросы от жителей частного сектора на расчистку дорог поступают, но, как говорят в администрации города, не так часто. Традиционно расходы на эти работы жители частного сектора берут на себя - по аналогии с тем, как дворы многоквартирных домов УК прочищают на средства собственников.

- Брать на обслуживание дороги частного сектора не позволяет ни количество техники, ни финансовые возможности, - говорит Виктор Щигрев, глава Бийска. - Но в дальнейшем, при планировании на будущее, мы будем часть этих дорог включать - в основном там, где размещен социальный объект.

Вывоз снега предпринимателями с прилегающих территорий этой зимой оценивают как более активный, однако общую оценку ставят "удовлетворительно". Там, где бизнес-сообщество над этим не работает, составляют протоколы, которые направляют на рассмотрение административной комиссии.

Отдельный пункт - остановки общественного транспорта. Вопреки расхожему мнению за их содержание отвечают не дорожники, а предприниматели, которые ведут торговлю в примыкающих к остановкам павильонам.

- Предприниматель торгового павильона должен не только убирать мусор, пометаеть, но и счищать и увозить снег в зимний период, - напоминает Виктор Щигрев. - Все эти работы прописаны в условиях договора, который предприниматели заключают с муниципалитетом.

В мэрии говорят, что сталкивались со случаями, когда предприниматели точку на остановке бросают. Такое было и в уходящем году. Однако городу удалось добиться, чтобы арендатор снова взял на себя содержание остановки, даже если остановил свою деятельность в конкретном торговом павильоне.

Читать в полной версии ➔