В сети появились записи черных ящиков с самолета, разбившегося возле Актау
В сети появилась полная расшифровка переговоров экипажа пассажирского самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), который 25 декабря потерпел крушение недалеко от казахстанского города Актау, с диспетчерами, сообщает "Московский комсомолец".
Исходя из содержания записи, пилоты воздушного судна самостоятельно приняли решения не садиться в Грозном, не лететь в Махачкалу и затем следовать обратно в Баку, а направились самолет в Актау.
В то же время наземные диспетчерские службы сначала рекомендовали экипажу приземлиться в Грозном, после этого - в Махачкале. Пилотам также разъяснили обстановку в других российских аэропортах.
Но главное, стало известно, что версии о столкновении лайнера с птицами и о взорвавшемся на борту самолета газовом баллоне прозвучали именно от экипажа в разговорах с наземными службами.
Этот факт опровергает обвинения президента Азербайджана Ильхама Алиева в адрес российской стороны. Глава республики утверждал, что версия о столкновении самолета с птицами и взрыве баллона якобы безосновательна.
Напомним, 25 декабря пассажирский самолет компании Azerbaijan Airlines рейсом Баку - Грозный потерпел крушение вблизи аэропорта города Актау. На борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа, среди летевших было 37 граждан Азербайджана, 16 человек из России, 6 из Казахстана и 3 из Киргизии.
Как сообщили в МЧС Казахстана, в крушении выжили 32 человека.
Позднее министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад Набиев выступил с громким заявлением, что самолет Azerbaijan Airlines, который летел по маршруту Баку-Грозный в полете подвергся вмешательству извне.
После этого президент России Владимир Путин принес извинения лидеру Азербайджана Ильхаму Алиеву за то, что крушение самолета AZAL произошло в воздушном пространстве Российской Федерации.
31 декабря черные ящики самолетов казахстанская сторона отправила в Бразилию, где был собран лайнер. Для расшифровки записей черных ящиков туда же были направлены специалисты из России, Казахстана и Азербайджана. После завершения работ предполагается, что полученные данные передадут Управлению по расследованию авиационных происшествий Казахстана.