Бийский рабочий

Переживший две клинические смерти якутский боец создает компьютерные игры об СВО

Переживший две клинические смерти боец создает компьютерные игры об СВО
Читать в полной версии ➔

«Дочь якутского программиста погибает в жестоком теракте. В поисках справедливости отец отправляется в зону специальной военной операции», - такова аннотация к фильму «Алдан», военной драме с Дмитрием Дюжевым, Иваном Охлобыстиным и Джеффом Монсоном, которая вышла на экраны.

Алдан - это город в Якутии, а также позывной бойца. Многие зрители и не подозревают, что у него есть реальный прототип. Это айтишник, который пошел на СВО (позывной у него созвучный - Дункан), однако ребенка, к счастью, не хоронил. Дочь у Николая Потапова действительно есть, ей 13 лет, а сыну - 11. Чтобы пойти на спецоперацию, семью пришлось обмануть, а сейчас мужчина создает компьютерные игры об СВО. Его история - в материале «КП-Новосибирск»

- У меня был клининговый бизнес - уборщики, дворники… Я их оцифровал, сделал таких промышленных роботов-уборщиков. И поставлял в страны СНГ, - рассказал Николай.

При этом бронь у него была в два слоя: работа в IT и вузовская должность - проректор Арктического агротехнологического университета.

- Срочку служил, по первому образованию - врач. Понимал: рано или поздно случится мобилизация, готовился морально. Но все равно духа не хватило жене сказать, что я иду добровольцем. Пришлось врать всем, что якобы пришла повестка, - признался «КП-Новосибирск» мужчина.

Чтобы отправиться на СВО, он специально уволился, а также вышел из бизнеса. 

- Специально уволился и вышел из бизнеса, чтобы бронь меня не догнала. 24 сентября 2022 года убыл из Якутска. А почему я взял позывной Дункан? Был ролевиком в студенчестве, завершал победу ударом в шею, и меня называли Дункан Маклауд - в честь персонажа из «Горца». А вообще я - толкинист. Угадайте, к какой расе в игре принадлежал. Я был орком! И то, что сейчас нас орками называют, это, считаю, нормально. Это про меня, - поделился Николай. 

Боец дважды боролся за жизнь после ранений:

- Осколки попали в меня через бронежилет и вышли с другой стороны. Я полтора часа шел до своих позиций. Меня эвакуировали мои же ребята, но шел сам, зацепившись за рюкзак товарища - под артиллерийским огнем, по минному полю. Так себе история, скажу. Но дошел, вышел, - как ни странно.

Также он рассказал, в каком состоянии возвращался: был как зомби из фильмов, но дошел, а затем сознание отказало. 

- Была первая клиническая смерть… Я вам скажу: умирать - больно. И черный занавес. Ничего нет. Потом прихожу в сознание. Привязан к кровати. Лампочка горит. В палате - тяжелораненые. Куча капельниц. И приходят уставшие санитары: «О, выжил! Доктор, он живой!»

Впоследствии была вторая клиническая смерть, но удалось вернуться и после нее. За героизм, проявленный во время штурма Павловки в Донецкой народной республике, Николай получил орден Мужества.

- Бог дал шанс вторую жизнь прожить. У меня теперь есть IT-школа, обучаю детей программировать, учу делать сайты, игры, приложения, - поделился Потапов.

Сейчас он создает новые сюжеты для геймеров. В проекте - две игры, посвященные специальной военной операции. С Николаем работает целая команда, в том числе релоканты.

- Это программисты, которые находятся за рубежом, люди, которые хотят помочь России победить. Хотят потом вернуться на Родину так, чтобы не было стыдно, что они уехали, когда надо было здесь оставаться, - объяснил мужчина.

Читать в полной версии ➔