Бийский рабочий

До мурашек: в Бийске показали спектакль московского театра

На протяжении всего спектакля в зрительном зале стояла звенящая тишина
Читать в полной версии ➔

В Бийске 20 июля состоялся показ спектакля «Поэзия созидания» от московского театра «Мастерская «12» Никиты Михалкова», приуроченный к Всероссийскому фестивалю «Шукшинские дни на Алтае». Приезд большой команды на Алтай стал возможен благодаря федеральной программе «Большие гастроли», а также поддержке губернатора и Правительства Алтайского края.

Реализация такой высокотехнологичной программы на Алтае без помощи региона была бы невозможна, считает Никита Михалков, народный артист России, режиссер, председатель Союза кинематографистов России.

– Это 100 человек, оборудование, экраны, компьютеры, свет. Конечно, без помощи Министерства культуры, Росконцерта, «Больших гастролей», без помощи Правительства Алтайского края, такой спектакль не привезти. Только одних мест сколько нужно в гостинице, и транспорт, это все серьезно. Но я совершенно уверен: важно, чтобы такой спектакль видели не только в Москве. Он является некоей объединяющей силой, когда люди в зале и на сцене соединяются друг с другом в эмоциональном порыве и идет обмен энергиями.

На сцене Бийского драматического театра блистали молодые столичные актеры. Все они являются учениками Никиты Сергеевича. Зал был практически полным, оставалось лишь пару свободных мест. Представлением пришли насладиться и молодежь, и пенсионеры.

Как рассказывает один из режиссеров, постановка произвела впечатление на бийских театралов.

- Идея спектакля родилась от руководства театра и Никиты Сергеевича. Тогда вышел сборник стихов авторства Сергея Михалкова “Военная поэзия”, - объясняет Евгений Дубовской, один из режиссеров спектакля-концерта «Поэзия Созидания».

В годы Великой Отечественной войны Сергей Михалков работал военным корреспондентом и писал стихи о войне. Он писал о том, что видел на фронте: о бомбежках, отступлении, гибели товарищей и ожесточенных боях.

В ноябре 1941 года Михалков стал специальным корреспондентом центральной газеты Военно-воздушных сил СССР «Сталинский сокол». В это время он написал такие стихи о войне, как «Откуда ты?», «Письмо из неволи» и поэму «Мать солдатская».

- Когда книга вышла, появилась идея сочинить историю, и Никита Михалков принимал непосредственное участие в создании постановки, ведь все актеры театра - это его ученики, — делится Евгений Дубовской.

Он добавил, что во время создания спектакля Никита Сергеевич направлял актеров и режиссеров в нужную сторону.

Стихи чередовались с многоголосьем а капелла. В своих выступлениях артисты словно переносили зрителей то на поля сражений Великой Отечественной войны, то в обычную деревню, расположенную в глубоком тылу. Казалось, что артисты ведут искренний разговор с каждым зрителем.

Актеры через стихи рассказали несколько коротких историй, каждая из которых была посвящена ужасам войны. В те годы многие потеряли сыновей, мужей, отцов, и каждый день был наполнен страхом за своих близких.

Спектакль-концерт "Поэзия созидания". Фото: Редакция "БР"
Спектакль-концерт "Поэзия созидания". Фото: Редакция "БР"
Спектакль-концерт "Поэзия созидания". Фото: Редакция "БР"
Спектакль-концерт "Поэзия созидания". Фото: Редакция "БР"
Спектакль-концерт "Поэзия созидания". Фото: Редакция "БР"
Спектакль-концерт "Поэзия созидания". Фото: Редакция "БР"
Спектакль-концерт "Поэзия созидания". Фото: Редакция "БР"
Спектакль-концерт "Поэзия созидания". Фото: Редакция "БР"

Одна из историй была посвящена горюющей по сыновьям матери. Всю жизнь она прожила в маленькой деревушке далеко от столицы: растила четырех сыновей и занималась домашним хозяйством. Сыновья выросли и деревушка стала им тесна, все разъехались. Матери лишь остается горевать и читать присланные письма.

Когда началась блокада Ленинграда, писем от одного из сыновей все не было, и женщине лишь оставалось смиренно ждать заветной весточки.

Вся в думах о голодном Ленинграде,

Старуха мать обедать не могла.

(Отрывок из стихотворения «Мать» (1942) Сергея Михалкова)

Именно эта постановка завершает театральный сезон не только для актеров «Мастерской «12», но и для бийского драмтеатра.

- Сейчас за кулисами прозвучало громогласное «Поздравляем! Отпуск!». Некоторые актеры останутся в вашем крае, чтобы насладиться красотами и культурой региона, - добавил режиссер.

Евгений Дубовской, режиссер спектакля-концерта “Поэзия Созидания”.. Фото: Редакция "БР"

Во время исполнения каждой композиции, будь то стих или песня, в зрительном зале стояла звенящая тишина. А после зрители провожали актера громкими аплодисментами.

Многие отметили, что исполнение песен было настолько чистым и эмоциональным, оно трогало до мурашек.

По словам Евгения Дубовского, актер драматического театра должен быть универсальным: уметь петь, танцевать, играть.

- Пение - это один из инструментов, которым мы владеем. Спектакль показывает сюжетные линии героев, находящихся на фронте и в тылу, они могут помогать фронтовикам и молиться.

Он пояснил, что очень важно было найти верный тон этой молитвы: она должна быть светлой, давать надежду и силы близким людям.

Увидеть постановку бийский зритель смог благодаря программе «Росконцерта» и Министерства культуры РФ «Большие гастроли».

- Программа «Большие гастроли» существует уже более 10 лет. Благодаря ей театры могут гастролировать не только по городам-миллионникам, а приезжать в города поменьше, села и деревни, - рассказал Игорь Попов, директор театра «Мастерская 12» Н. С. Михалкова.

Читать в полной версии ➔