Бийский рабочий

Урну побольше, культуру повыше: как в Бийске борются с мусором на остановках

Порой, жители города выбрасывают в урны, установленные на остановках, мусор из дома
Читать в полной версии ➔

Бийчане, которые регулярно пользуются общественным транспортом, все чаще стали задаваться вопросом: кто в городе отвечает за уборку остановочных павильонов, ведь их достаточно много? Еще, местные жители интересуются, как часто здесь наводят порядок? Ответы – в материале «БР».

Сотни павильонов по городу

Как рассказал Владимир Карпенко, начальник управления муниципальным имуществом администрации Бийска, они следят только за теми остановочными павильонами, которые переданы в руки местных предпринимателей.

– С бизнесменами заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта без предоставления земельного участка. Получается, это место не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости и не поставлено на кадастровый учет. Срок такого договора составляет пять лет. Одно из основных условий его заключения – уборка территории самого остановочного павильона и прилегающей площади на расстояние не менее пяти метров. Все остальные места обслуживает управление жилищно-коммунальным хозяйством, – сообщил чиновник.

Владимир Карпенко, начальник управления муниципальным имуществом администрации Бийска. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Стоит отметить, всего в городе насчитывается 523 остановочных павильона, но лишь на 93 из них установлены торговые объекты.

Недостаточно урн

В городе есть два крупных предпринимателя, которые разметили несколько десятков торговых павильонов на остановках. Остальные же бизнесмены установили в Бийске всего по одному такому объекту. Так, одним из «больших» предпринимателей является Константин Комаров, который разместил в городе около 50 торговых объектов.

– Жители города постоянно задают вопрос об уборке территории, потому что урны очень быстро заполняются. Все дело в том, что порой люди, приходя на остановку, выкидывают в установленные там урны мусор из дома. Мы стараемся как можно скорее привести павильоны в порядок. Однако наши силы ограничены. Невозможно в каждом павильоне поставить по дворнику, который будет в моменте убирать скопившийся там мусор. Эту работу у нас выполняют всего два сотрудника. Они ежедневно после 21.00 проезжают по нашим точкам, осматривают территорию и убирают мусор, – сообщил бизнесмен.

Константин Комаров, предприниматель. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Изначально, когда торговые павильоны предпринимателя только открылись, возле них стояли маленькие урны. Лишь спустя время, Константин Сергеевич понял, что их недостаточно, ведь люди набивали мусорные корзины доверху слишком быстро.

Особенно сильно «страдали» от этого торговые павильоны в самых оживленных частях города, например, в районе Детского мира, Зеленого Клина и Центра.

Такая проблема требовала срочного вмешательства. Тогда бизнесмен принял решение установить на своих точках дополнительные, более вместительны урны.

– С этой ситуацией мы пока не можем бороться по-другому. У нас нет возможности принять на работу людей, которые буду делать замечания гражданам, приносящим сюда мусор из дома. Просто сейчас очень сложно найти уборщиков, ведь многие считают эту работу не статусной или хотят за нее очень высокую заработную плату. Поэтому, стараемся справляться с возникающими проблемами своими силами. Пока нам это удается, – пояснил предприниматель.

Уборка мусора на остановочных павильонах Бийска. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Уборка мусора на остановочных павильонах Бийска. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Уборка мусора на остановочных павильонах Бийска. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Уборка мусора на остановочных павильонах Бийска. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Уборка мусора на остановочных павильонах Бийска. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Уборка мусора на остановочных павильонах Бийска. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Уборка мусора на остановочных павильонах Бийска. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Уборка мусора на остановочных павильонах Бийска. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Уборка мусора на остановочных павильонах Бийска. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Уборка три раза в неделю

Остановочные павильоны, которые не принадлежат бизнесменам, обслуживает управление жилищно-коммунального хозяйства,благоустройства и дорожного хозяйства администрации города. Подробностями работы на этих объектах поделился Александр Бортников, исполняющий обязанности начальника управления ЖКХ.

– Как известно, весь город поделен на две части. За состоянием павильонов в Восточной части следит обслуживающее предприятие «Дорожник», а в Приобской – «Бийскавтодор». Они проводят уборку территорий три раза в неделю: в понедельник, среду и пятницу, в утренние часы, когда на улице мало людей, - поделился Александр Васильевич.

Александр Бортников, исполняющий обязанности заместителя начальника управления ЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Помимо этого, некоторые павильоны, находящиеся в ведение управления ЖКХ, там, где большой трафик, оснащают дополнительными урнами, с большим объемом. Оперативно отслеживаются и все обращения, чаты в сети интернет. Именно туда чаще всего бийчане пишут о павильонах, которые нуждаются в дополнительной уборке.

Контроль за работой обслуживающих организаций со стороны управления ЖКХ осуществляется регулярно. Специалисты проверяют все остановки в городе без исключения. Если состояние павильонов и прилегающих к ним территорий неудовлетворительное, специалисты ЖКХ уведомляют об этом обслуживающие предприятия.

Ситуация под контролем

Помимо этого, за порядком на территории остановок с торговыми павильонами, следят сотрудники управления муниципальным имуществом администрации Бийска. Они регулярно проводят рейдовые мероприятия.

– Мы проверяем остановки по обращениям граждан. В летнее время специалисты проверяют наполнение урн и осматривают павильоны на наличие мусора на территории, а в зимнее – следят за уборкой снега. К тому же, здесь должна осуществлять посыпка территории песком. Если есть замечания, направляем претензию предпринимателю. Как оказалось, самый главный рычаг воздействия на бизнесменов, чтобы они тщательнее следили за чистотой на своих точках – отказ от заключения договора на новый срок, – поделился Владимир Карпенко.

Так, еще в прошлом году из-за состояния павильонов было много нареканий. От бийчан часто поступали обращения о переполненных мусорных урнах на остановках. Сейчас же, ситуация значительно улучшилась: лица, ответственные за остановочные и торговые павильоны, оперативно наводят там порядок.

Все замечания, которые касаются состояния остановочных павильонов, можно адресовать в управление ЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства администрации Бийска по номеру телефона: 8 - (3854) - 40-51-46.
Читать в полной версии ➔