Wildberries может выкупить бизнес премиальной косметики «Рив Гош»
Объединенная компания Wildberries & Russ (ООО РВБ) может стать новым владельцем парфюмерно-косметической сети «Рив Гош». Стоимость сделки оценивается в 5–6 млрд рублей, сообщают источники «Коммерсантъ» на рынке ритейла.
Стороны уже объявили о стратегическом партнерстве: 252 магазина «Рив Гош» подключились к сервису маркетплейса по самовывозу товаров, получив взамен собственный раздел в каталоге Wildberries. Однако, по данным издания, фактически речь идет о передаче прав на весь бизнес.
Ранее переговоры о покупке сети вела «Севергрупп» Алексея Мордашова, но они не увенчались успехом. ООО РВБ, созданное летом 2024 года в результате слияния Wildberries и оператора наружной рекламы Russ, предложило более выгодные условия, не предполагающие участия прежних владельцев в дальнейшем управлении бизнесом.
«Рив Гош», основанная в 1995 году Павлом и Ларисой Карабань, специализируется на продаже премиальной косметики и занимает пятое место по обороту в России. По данным на 2024 год, выручка оператора сети — ООО «Аромалюкс» — составила 37,4 млрд рублей при чистом убытке 1,5 млрд рублей.
Эксперты отмечают, что для Wildberries приобретение позволит укрепиться в сегменте премиальной косметики, где маркетплейсы традиционно слабы. Ценными активами «Рив Гош» считаются портфель собственных торговых марок и эксклюзивные контракты с поставщиками.