Бийский рабочий

Почти половина россиян не знает, что такое дипфейк

В основном пользователи взаимодействовали с дипфейками через развлекательный контент в интернете
Читать в полной версии ➔

Каждый второй житель России не знаком с понятием дипфейка, в то время как почти треть сотрудников крупных компаний уже столкнулись с мошенническими атаками, в которых применялась эта технология. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование "МТС Линк".

Дипфейки представляют собой видео, аудио и изображения, созданные с использованием нейросетей и почти неотличимые от настоящих. Наиболее популярные виды дипфейков включают гиперреалистичную замену лиц на видео, аудиодипфейки и фотореалистичные портреты, которые часто используются в рекламе и социальных сетях.

- Оказалось, что понятие "дипфейк" знакомо лишь 52% респондентов, в то время как 48% о нем не слышали. При этом почти треть сотрудников крупных компаний уже сталкивалась с мошенническими атаками с использованием этой технологии" - говорится в исследовании.

В основном пользователи взаимодействовали с дипфейками через развлекательный контент в интернете (64%) или рекламу (27%). В 19% случаев мошенники выдавали себя за друзей и родственников, а в 18% - за руководителей и коллег респондентов.

Представители среднего бизнеса чаще всего сталкивались с попытками кражи данных, когда мошенники выдавали себя за коллег. В малом и крупном бизнесе такие атаки происходили немного реже, а в микробизнесе вообще не зафиксированы.

Аналитики подсчитали, что мошенники, использующие дипфейки для имитации коллег и руководителей, чаще всего связывались с ними через мессенджеры. На втором месте по популярности были социальные сети.

Читать в полной версии ➔