Защищалась от побоев: сибирячка получила срок за убийство мужа
В Новосибирске суд вынес решение по делу 60-летней пенсионерки Надежды*, обвиняемой в убийстве мужа Михаила*. Об этом сообщает «КП - Новосибирск».
Инцидент произошел в ночь на 8 января 2024 года. В ноябре 2023 года Михаил* покинул квартиру в Новосибирске, где они жили вместе с женой, и переехал в своё жилье в пригороде. После Рождества Надежда убедила подругу отправиться к Михаилу*, чтобы выяснить, что с ним произошло.
- Надежда* с подругой приехали в Красный Яр, их встретил пьяный Михаил*. Женщины стали убеждать его вернуться и пройти лечение. Михаил* в конце концов согласился, но уезжать сразу не хотел – предложил выспаться и с утра вернуться в Новосибирск, – рассказал Иван Дьяченко, адвокат женщины.
Около девяти вечера подруга Надежды* отправилась спать, а Михаил* продолжал пить. Она попыталась его остановить и забрала у него бутылку.
- Муж схватил меня, начал душить — я стала терять сознание. Дальше ничего не помню, очнулась утром рядом с подругой на диване, – рассказывала Надежда* следователям.
После этого женщина направилась в ванную и обнаружила, что рядом с раковиной лежит мертвый Михаил*. Надежда позвонила в скорую помощь, и прибывшие медики зафиксировали смерть мужчины. Полиция обнаружила осколки бутылки, которые, по предварительным данным следствия, стали орудием преступления: ими жена нанесла удар своему пьяному супругу.
Надежду* задержали, и следователи возбудили уголовное дело по статье об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего. На время расследования сибирячку поместили под домашний арест.
- Судмедэксперты установили, что смерть Михаила* наступила от потери крови. На затылке обнаружили скальпированные раны, которые могли бы образоваться от ножа и от другого режущего предмета. Мужчина умер от сильной кровопотери. Экспертиза допустила, что телесные повреждения могли нанести и «розочкой» от разбитой бутылки, которая оставляет рваные края у раны, – рассказал адвокат женщины. – Кроме того, на теле погибшего обнаружили более 17 синяков и ссадин от ударов твердым тупым предметом, которые нанесли Михаилу* за 2-3 дня до дня смерти. Моя подзащитная спрашивала у Михаила* про синяки на ноге, он в ответ сказал: «Упал». Но это невозможно, скорее всего, его избивали и весьма сильно, а он это скрыл.
Пожилая женщина не признала вину в непреднамеренном убийстве собственного мужа.
- У Надежды* на руках и под ногтями не было никаких биологических материалов, которые указывали бы на ее причастность к убийству, притом было доказано, что сразу после убийства она не мыла руки. Во время драки с мужем она получила несколько синяков и ушибов, на шее у нее остались следы от удушения., - продолжает Илья Дьяченко. - Надежда* запросила суд присяжных, ей отказали. Прокуратура несколько раз возвращала уголовное дело на доследование, в итоге обвинение переквалифицировали на «убийство, совершенное при превышении пределов необходимой самообороны». Версия об участии третьих лиц, которые могли бы проникнуть в квартиру и убить Михаила*, даже не рассматривалась. Хотя соседи слышали, как около полуночи дверь в квартиру Михаила* кто-то открыл.
В сентябре 2024 года Новосибирский районный суд освободил женщину из-под домашнего ареста. Спустя несколько месяцев, в начале 2025 года, суд вынес приговор и признал Надежду виновной, назначив ей полтора года ограничения свободы.
Брат погибшего выразил несогласие с решением суда и подал апелляцию. Следующее заседание по этому делу назначено на 31 октября.
- Надежда* до сих пор переживает смерть мужа, на суде она признала вину в превышении самообороны лишь потому, что отключилась и не помнит, что происходило. Если бы был суд присяжных, то ее бы оправдали, – считает адвокат Иван Дьяченко. - Мы надеемся, что суд вновь исследует все доказательства и примет справедливое решение.
*Имена изменены