Бийский рабочий

Пойдем бабок потроллим: в Бийске пенсионеры обвиняют школьников в травле

Почти пять лет подростки не дают спокойно жить пожилым людям
Читать в полной версии ➔

Четко по графику: днем с 12.30 и до 15.00 ч., а вечером, после уроков, с 17.00 до 20.00 ч. во двор пятиэтажки по адресу ул. 8 Марта, 24 приходит толпа подростков. Иногда это компания около 10 человек, а иной раз бывает и до 30 школьников. Они преследуют определенную цель, так и говорят: «Пойдемте бабок потроллим!». Ломают и марают ботинками двери, курят под окнами, один раз даже справили нужду в коляску, оставленную в подъезде – как веселятся юные бийчане и смеются ли над этими шутками местные жители, узнала корреспондент «БР».

Курят под окнами

Несколько лет подряд жильцы дома по ул. 8 Марта, 24 не могут найти выход из сложной ситуации, заложниками которой они стали. Их двор облюбовали подростки: когда тепло, они сидят на лавочках, курят, употребляют напитки, шумят и матерятся, а становится чуть похолоднее – заходят в подъезды. Для компании ребят давно уже нет преград и запретов: двери открывают с пинка, а с жильцами вообще разговор короткий: «Эй, бабка! Слово из трех букв знаешь? Вот и иди туда!»

Дом на ул. ул. 8 Марта, 24 . Фото: Анна Сабанова

– Никто из этих детей в нашем доме не проживает. Они выходят из школы с рюкзаками и сразу сюда. Видна и форма, из какого учебного заведения ребенок, тоже можно понять. Некоторых уже и по фамилиям знаем, ходят сюда уже много лет, ничего не боятся, – рассказывает Татьяна Васнева, житель дома на ул. 8 Марта, 24.

Проводить так свой досуг привыкли как учащиеся начальных, так и старших классов. Они шумят, количество нецензурной брани – зашкаливает. Перед занятиями и после – дымят вейпами, пуская один аппарат по кругу. Удивительно, что делают это уже со второго-третьего класса. Как считают жители дома, их двор выбран не только из-за близкого расположения к нескольким школам – явление это, конечно же, частое. Просто в данной пятиэтажке проживают пожилые люди, одинокие мамочки, в целом – беззащитные слои населения. «Гонять» подростков некому, а попытки пенсионеров защитить себя и свое жилье, этих детей только раззадоривают и смешат.

Дом на ул. ул. 8 Марта, 24 . Фото: Анна Сабанова
Дом на ул. ул. 8 Марта, 24 . Фото: Анна Сабанова
Дом на ул. ул. 8 Марта, 24 . Фото: Анна Сабанова
Дом на ул. ул. 8 Марта, 24 . Фото: Анна Сабанова
Дом на ул. ул. 8 Марта, 24 . Фото: Анна Сабанова
Дом на ул. ул. 8 Марта, 24 . Фото: Анна Сабанова
Дом на ул. ул. 8 Марта, 24 . Фото: Анна Сабанова
Надпись в подъезде.. Фото: Анна Сабанова
Дом на ул. ул. 8 Марта, 24 . Фото: Анна Сабанова
. Фото: Предоставлено редакции "БР"
. Фото: Предоставлено редакции "БР"

– Раньше они после уроков уходили по своим адресам, а потом стали группироваться – и к нам, – продолжает Татьяна Владимировна. – Сейчас чаще всего появляется компания, которая ходит к нам уже два года. Девочки ведут себя еще хуже, чем мальчики: грубят, выражаются нецензурно. У нас была ситуация – в подвале проводили обработку, каждый год УК это делает. Нам сказали проветрить подвал после этого. Домком открыла и подростки туда набились. Зоя Архиповна, женщина, которой 91 год, но она сохранна и интеллектуально и физически, пошла закрывать подвал и попросила детей уйти оттуда, так они ее чуть не избили.

«Группа захвата»

С того момента, как двор на ул. 8 Марта, 24 захватили подростки, бийчане забыли о спокойной жизни. Значительно прибавилось работы у дворника – ребята постоянно приходят с какими-то бутылками, щелкают семечки, бросают мусор.

Возле подъездов всегда грязно, потому что ребята оставляют здесь после себя мусор. Фото: Предоставлено редакции "БР"

А начинали ведь с малого – сначала вытеснили с лавочек бабушек. Радостный гомон «детворы» стал слышен даже жителям последних этажей. Столы и скамейки, которые стояли во дворе, где любили сидеть пенсионеры, а родителям было удобно смотреть, как играют в песочнице их дети – пришлось демонтировать, ведь они стали использоваться для «застолий» веселой компании, там пили пиво. Вскоре «школота» заинтересовалась игровой площадкой, которую жильцы устанавливали за собственный счет.

Столы и скамейки пришлось убрать. Фото: Предоставлено редакции "БР"

– Ремонт качели мы делали уже три раза. Представляете, как они на ней скачут? – разводит руками Людмила Тырышкина, домком. – У нас в доме только дошкольники и малыши, и они боятся этих подростков. Не гуляют на улице, потому что ждут, пока те уйдут. Начинаешь выяснять с ними отношения, они говорят: «В законе написано, что мы можем где угодно быть, имеем право здесь отдыхать». Даже не боятся того, что их сфотографируют или заснимут, только сразу капюшоны надевают. Но ведь их родители и по курткам, и по рюкзакам могут узнать. Некоторые даже представляются: меня зовут так-то, а что вы мне сделаете? Последний раз на моих глазах штырь у перил выломали. Просто так. Один раз мы вызвали полицию и ждали два часа, и они с нами тоже.

Жильцы вынуждены постоянно заниматься восстановлением общего имущества. Фото: Предоставлено редакции "БР"

Дальше – больше. Школьники стали проникать внутрь дома. Портили домофон, открывая дверь пинками.

После ремонта в одном из подъездов не прошло и месяца, как там появились граффити. Чтобы забраться на подоконник и сидеть там, наступали на раму пластикового окна, пока не сломали его. Один раз справили нужду в коляску, которая стояла в подъезде.

Не все надписи удается ликвидировать - вот и остается такая "красота". Фото: Предоставлено редакции "БР"

Пожилые женщины, конечно же, стараются поддерживать уют – на подоконниках раньше стояли цветы, а рядом бутылочки с водой, пока этим не стали пользоваться «детишки».

– Я спускаюсь, смотрю, а они их открыли и расставили у дверей – чтобы когда дверь открылась, бутылка упала и все было бы залито водой. Правда, смешно? – задает риторический вопрос Татьяна Васнева.

Папины дочки и маменькины сыночки

Когда стучать и звонить в двери, а потом убегать – ребятам стало скучно, была придумана новая забава – отключать электричество.

– У меня за стенкой мужчина живет, у которого было два инсульта. Представьте его состояние: темно на улице, к 20 часам уже, и этот бедный Леша в темноте выползает на площадку, спрашивая, что случилось? А случился детский террор, – говорит Татьяна Владимировна. – Нас пугает то, что часто это совсем маленькие дети. Как можно жить в таких условиях? Ни один человек не выдержит. У нас в доме есть возрастные люди – двоим по 87 лет. Одна в тяжелом состоянии, после операции. И они вынуждены каждый день слушать этот рев, мат. Многие соседи просто молчат, говорят: «Ой, я лучше закроюсь и буду сидеть дома». Потому что люди боятся.

Под окнами жильцов часто устраивают "курилку". Фото: Предоставлено редакции "БР"

Но и в тихую – не отсидеться. В окна одной из квартир на первом этаже кидали кирпичи, также сломали крышу подвала, когда забирались на него. Городскую камеру видеонаблюдения, установленную на углу, достали и сломали. Иногда группы подростков дерутся между собой. На замечания жильцов раньше они хотя бы немного реагировали, уходили, а теперь сразу вступают в конфликт.

Крыша подвала - сломана. Фото: Анна Сабанова

Беспокоит жильцов не только состояние придомовой территории – но и сами дети. На клумбах находили шприцы, а однажды случилось даже массовое отравление.

– У нас был случай летом: взрослые парни, лет по 25, приехали на машине, привезли им что-то, после чего подростков стало сильно тошнить – весь двор был в рвоте, – вспомнила домком.

За последние полтора года жители дома несколько раз вызывали полицию, сотрудники составляли протоколы. На место выезжала и инспектор по делам несовершеннолетних, совместно с участковым они занимались этой проблемой. Жильцы неоднократно собирали подписи со всего дома, направляли в различные инстанции. В воспитательной работе активно подключалась и администрация расположенной рядом школы.  

Дом на ул. ул. 8 Марта, 24 . Фото: Анна Сабанова

– Самое главное – достучаться до родителей. Чтобы они знали, где находятся их дети и чем занимаются, – уверена Татьяна Васнева. – Я несколько раз слышала, как ребята по телефону разговаривают с мамами и папами – большинство из них к 20 часам уже домой спешат. Они все чистенькие, одеты хорошо, не запущенные. Я ходила в школу на прием к директору, по записи, мы поговорили. Несколько раз после этого по звонку детей разгоняли – приходили завуч, охранник. Мы просим сейчас одного – донести информацию до родителей, потому что они, скорее всего, даже не в курсе, что их ребенок делает. За детей надо бороться!  Я сама закончила эту школу, тут учились все мои родственники, у дочери - аттестат с отличием. Мне обидно за то, что сейчас происходит.

Не остались равнодушны

Как известно, ответственность администрации школы за учеников заканчивается, как только последние выходят за ее пределы. Однако в школе №40 не остались равнодушны к беде жильцов многоквартирного дома.

В первую очередь, до всех родителей, посредством школьных мессенджеров, была доведена информация о том, что некоторые из ребят могут проводить свой досуг таким образом. Отдельно с учениками провели беседы и учителя. Чтобы держать ситуацию на контроле, пока она стоит так остро, рабочее место социального педагога перенесли в кабинет, из окна которого виден дом, подвергающийся набегам подростков. Также с целью обеспечения порядка собрана и группа старшеклассников, ребята смогут в свободное время проводить рейды.

Дом на ул. ул. 8 Марта, 24 . Фото: Анна Сабанова

Как сообщили в МУ МВД России «Бийское», в дежурную часть полиции заявления о нарушении правопорядка несовершеннолетними поступают, на самом деле, редко. Однако в любом случае, шум на улице, в общественном месте попадает под нарушение статьи 20.1 КоАП РФ.

– Если подростка устанавливают и задерживают на месте, то составляется протокол и затем его направляют в комиссию по делам несовершеннолетних, где решается вопрос о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет. В отношении взрослого также составляется протокол, он рассматривается в судебном порядке, – пояснили в полиции.

Читать в полной версии ➔