Эксперты пояснили, чем грозит запрет в Китае экспорта новых машин под видом б/у
С 1 января 2026 года Китай ужесточит контроль за экспортом новых автомобилей под видом подержанных. Нововведение, в частности, затронет машины, которые прежде поставлялись в Россию, пишет Autonews.ru.
Согласно новому регламенту, для вывоза автомобилей, с момента регистрации которых прошло менее 180 дней, потребуется специальный документ - "Подтверждение послепродажного обслуживания" с печатью официального производителя.
Это напрямую затрагивает схему параллельного импорта, при которой новые автомобили оформлялись как подержанные для обхода ограничений. По оценкам экспертов, до 100% машин, поставляемых в Россию по параллельному импорту, использовали такую схему оформления.
Последствия китайской реформы для российского авторынка:
- Усложнение логистики и удорожание цепочки поставок
- Задержка появления новых моделей на 6 месяцев
- Рост цен на автомобили, особенно на популярные модели, например, Toyota RAV4, Camry, Highlander и Mazda CX-5
- Возможное исчезновение некоторых моделей из продажи
В настоящее время импортеры активно используют схему, при которой новые автомобили, изначально произведенные для внутреннего китайского рынка, приобретаются под видом подержанных. Для этого транспортные средства сначала регистрируются на местный учет, затем практически сразу снимаются с него и перепродаются в третьи страны без получения соответствующего разрешения от компаний-производителей.
Данная практика лишает автопроизводителей возможности обеспечивать должное обслуживание такой техники и отслеживать ее дальнейшую судьбу. За последний период в КНР сформировалась разветвленная сеть каналов параллельного экспорта, специализирующихся на поставках так называемых "подержанных" автомобилей с нулевым пробегом. После введения новых правил производители смогут восстановить контроль над процессами экспорта своей продукции.
«По информации, которую подтверждают наши китайские партнеры, с 1 января 2026 года Китай фактически закрывает возможность вывоза новых автомобилей. Теперь любой автомобиль должен минимум полгода находиться на территории КНР после первой постановки на учет — только после этого его можно экспортировать», — заявил Autonews.ru директор компании CarPoint, занимающейся поставками машин из Китая и Кореи, Артем Костягин.
Эксперты не прогнозируют полного прекращения поставок, но отмечают, что многие импортеры будут вынуждены искать альтернативные каналы поставок из других стран. Положительным эффектом может стать стимулирование локализации производства китайских автопроизводителей на территории России.