В РФ вступил в силу новый утильсбор, который кардинально изменил цены на авто
С 1 декабря 2025 года в России вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора на импортные автомобили, что привело к значительному удорожанию ввоза большинства иномарок для личного пользования. Об этом сообщает «Газета.Ru».
Ключевым нововведением стала отмена льготного утильсбора для автомобилей мощностью свыше 160 л.с., ввозимых гражданами для личного пользования. Ранее владельцы таких машин платили от 3,4 до 5,2 тыс. рублей, но теперь сбор рассчитывается по коммерческим ставкам и может достигать миллионов рублей.
Расчет производится путем умножения базовой ставки в 20 тыс. рублей на коэффициент, зависящий от объема и мощности двигателя. Для электромобилей и гибридов учитывается пиковая мощность электродвигателей.
С 1 января 2026 года произойдет очередное увеличение ставок утильсбора. По оценкам Национального автомобильного союза, это может привести к недополучению бюджетом до 300 млрд рублей ежегодно.
Инициатива вызвала рекордное количество отрицательных отзывов на портале нормативных актов — 132,3 тыс. дизлайков. Несмотря на перенос даты вступления в силу с 1 ноября на 1 декабря, содержание документа не изменилось.
Накануне вступления новых правил в силу на автомобильном рынке России возник ажиотажный спрос. В октябре 2025 года доля неофициально ввезенных иномарок достигла 12% от всего рынка. За этот месяц на учет было поставлено рекордные 19,7 тысяч таких автомобилей — максимальный показатель с апреля 2022 года.
Для обработки возросшего потока машин таможенные службы Дальнего Востока перешли на круглосуточный режим работы. Параллельно резко выросли продажи новых автомобилей — в октябре было реализовано 171,2 тысячи единиц, что стало рекордом за последние 3,5 года.
Что касается последствий для автовладельцев, то наиболее существенно повышение утильсбора затронет популярные модели. Например, за ввоз нового Toyota RAV4 придется уплатить дополнительно 900 тысяч рублей, а за BMW X5 — 2,6 миллиона рублей. Также под ударом оказались Hyundai Santa Fe, Palisade, Geely Monjaro и другие популярные иномарки.
В то же время сохранят доступность автомобили с двигателями мощностью до 160 л.с. Среди них — Mazda CX-30 и CX-50 с 150-сильными двигателями, Honda Vezel, Hyundai Elantra, а также базовые версии BMW 3 Series и Audi Q3.
Правительство подчеркивает, что цель изменений — стимулирование локального производства, а не полное закрытие рынка для иномарок.