Бийский рабочий

Россияне назвали в опросе самые любимые бренды

Первые места в списке любимых у россиян брендов заняли Samsung, «Яндекс», «Сбер», Ozon и Adidas, согласно опросу НАФИ
Читать в полной версии ➔

Согласно первому исследованию аналитического центра НАФИ, жители российских городов больше всего доверяют и симпатизируют брендам товаров повседневного спроса, цифровых и технологических компаний, розничных сетей и автопроизводителей, пишет РБК. Исследование, проведенное при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), выявило пять самых любимых марок.

В общенациональный топ-5 вошли Samsung, «Яндекс», «Сбер», Ozon и Adidas.

Эксперты НАФИ составили «карту доверия», включающую 50 брендов. Самой многочисленной группой в ней стали производители товаров повседневного спроса. На 18 брендов из этой категории, такие как Coca-Cola, Nestle, «Простоквашино», «Мираторг», «Добрый» и «Любятово», пришлось 36% списка.

Вторую группу (20% списка, десять брендов) сформировали производители электроники и бытовой техники, включая Samsung, Apple, Sony, LG, Xiaomi, Philips и Bosch.

Третье место разделили представители сферы цифровых сервисов и технологий («Яндекс», «Сбер», Ozon, Wildberries, МТС, VK, Google) и розничной торговли («Магнит», «Пятерочка», «Лента», Zara). На каждую из этих категорий пришлось по 18% списка, или по девять упомянутых брендов.

Четвертую группу (8% списка) составили автомобильные бренды. Участники опроса назвали четыре марки: Toyota, BMW, Mercedes-Benz и Lada.

Исследование проводилось с 1 сентября по 1 декабря 2025 года. Данные были получены в ходе онлайн-опроса, в котором приняли участие 5 тысяч человек старше 18 лет из городов с населением свыше 100 тысяч человек. Респондентов просили назвать компанию, которая вызывает у них наиболее теплые чувства.

Генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева отметила, что почти половина брендов в списке — отечественные, причем четыре из них находятся в первой десятке. По ее словам, для компаний эти результаты служат практическим ориентиром: чтобы завоевать любовь потребителей, нужно выстраивать долгосрочные отношения, развивать сервисы и быть полезными каждый день.

Имаева добавила, что проект получит продолжение в следующем году с доработанной методикой, а в дальнейшем будет масштабирован на региональный уровень.

Читать в полной версии ➔