Жительница Новосибирской области обвинила диспетчера скорой помощи в смерти мужа
Жительница Новосибирской области обвинила диспетчеров скорой помощи в смерти мужа, сообщает «КП-Новосибирск».
Так, супруг женщины Сергей Лихацкий в 60 лет страдал от хронической сердечной недостаточности, 17 лет назад перенес операцию по шунтированию и готовился к новой. Последние пять лет его беспокоили давление и сердечные боли, он наблюдался в поликлинике и получил направление на обследование. В ноябре 2023 года мужчину поставили в очередь на операцию по шунтированию, назначив ее на февраль 2024 года. Однако операции Сергей не дождался.
«Вечером 2 декабря 2023 года я пришла домой с работы, около 9 вечера муж пожаловался на слабость и пошел спать. Около часа ночи Сергей проснулся с температурой выше 38,8, а через 5 минут она и вовсе поднялась до 39,2. Сначала мы думали, что у него простуда – она тоже очень опасна для сердечников. В 01:14 я стала дозваниваться в скорую помощь, говорила, что муж сердечник, ему предстоит операция. Диспетчер это проигнорировала, я просила вызвать бригаду, в ответ диспетчер давала рекомендации: «натереть водкой», «натереть водой», «дать парацетамол или аспирин». Я говорила им, что дома нет этих лекарств, умоляла приехать, потому что мужу становилось все хуже. Три раза я просила вызвать бригаду, в 02:19 муж потерял сознание, я вызвала скорую в четвертый раз, и только через 8 минут после этого диспетчер передала вызов, машину направили в 02:30. Но в 02:22 Сергей уже не дышал: скорая прибыла в 02:43, врачи не смогли реанимировать мужа», – рассказала журналистам Лариса Лихацкая.
Медики констатировали смерть мужчины, а позже новосибирские судмедэксперты установили, что причиной смерти явился отек легких и головного мозга при болезни сердца, требовавшего экстренного медицинского вмешательства. В феврале 2024 года страховая компания в результате экспертизы качества обнаружила «нарушение сроков ожидания медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования». Вдова и сын подали иск в Центральный районный суд Новосибирска.
«Согласно правилам оказания скорой медицинской помощи, бригада обязана была приехать в течение 20 минут и остановить отек легких с помощью рецептурных препаратов, которые мы не могли приобрести в аптеке без рецепта. Суд назначил экспертизу в Санкт-Петербурге, они написали: «смерть Лихацкого С.В. обусловлена тяжестью и характером имевшихся у него заболеваний сердечно-сосудистой системы», – объяснила вдова.
По ее словам, на опросе в суде эксперт заявил, что рекомендации диспетчера о растирании водкой есть в учебниках для врачей. Однако Лариса стала это опровергает. Так, в научном издании «Руководство по скорой медицинской помощи: для врачей и фельдшеров» Верткина и Свешникова написано ровно наоборот: при бледной лихорадке и сильном жаре нельзя обтирать пациента раствором спирта, поскольку это может усилить централизацию кровообращения и ухудшить состояние пациента.
В первом решении суд указал, что вызов скорой помощи осуществлялся на жилмассив, имеющий круглосуточные аптеки. Вдова доказала, что это не так – она специально обратилась во все аптеки микрорайона и получила официальные ответы, что там нет круглосуточных аптек. Центральный районный суд в иске отказал, областной и кассационный суды это решение поддержали. Тогда женщина подала иск в Верховный суд и сейчас ждет, когда назначат дату слушаний.
«Я уверена, что наши обращения сначала проигнорировали. Не оказали мужу своевременную медицинскую помощь. Кроме того, нам долго не выдавали результат экспертизы качества ОМС, пришлось обращаться в Росздравнадзор. В итоге нарушение сроков было выявлено, если бы диспетчер была профессиональным специалистом, то оценила бы опасность и вызвала бригаду – тогда мужа могли бы спасти. Будем добиваться справедливости», – поделилась Лариса Лихацкая.