Бийский рабочий

Минпросвещения утвердило 5-этапную инструкцию для школ по разрешению конфликтов

Школьному руководству советуют пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в коллективе
Читать в полной версии ➔

Министерство просвещения России разработало и направило в регионы инструкцию из пяти этапов для руководителей образовательных организаций по действиям в конфликтных ситуациях. Документ, подлинность которого подтвердил источник РБК, был утвержден в декабре на Совете по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников при участии министра Сергея Кравцова.

5 этапов разрешения конфликта в школах:

  1. Информирование и установление фактов (1–3 дня): Информация доводится до руководителя учреждения, назначаются ответственные, при необходимости привлекаются правоохранительные органы.
  2. Детальное выяснение обстоятельств (1–3 дня): Участники конфликта проходят опрос, устанавливаются виновные. Если ситуация не решена, дело передается в школьную комиссию по урегулированию споров.
  3. Работа комиссии: Комиссия рассматривает все факты и выносит письменное решение.
  4. Контроль исполнения: Руководство учреждения контролирует выполнение решения комиссии.
  5. Обжалование: Участники конфликта в случае несогласия могут обратиться в региональную комиссию по защите чести педагогов, вышестоящие органы или в суд.

В инструкции также содержатся рекомендации по профилактике.

Руководству школ и колледжей также предписывается:

  • Пресекать в коллективе «интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия».
  • Вести правовое просвещение учеников и учителей.
  • Использовать медиацию для разрешения споров и обеспечивать психологическое сопровождение участникам.
  • Своевременно выявлять учащихся и семьи в социально опасном положении и вести с ними индивидуальную профилактическую работу.

Разработка документа связана с участившимися в 2025 году нападениями в школах, включая инциденты в Петербурге и Карталах Челябинской области.

Читать в полной версии ➔